BigBoard может остаться без рекламы на остановках транспорта

BigBoard может остаться без рекламы на остановках транспорта: столичные чиновники требуют демонтировать часть щитов его дочерней компании «Валль-СНГ»

Предписание демонтировать 24 рекламные конструкции (всего у «Валль-СНГ» примерно 500 стендов на остановках общественного транспорта) поступило в компанию в понедельник, рассказал Степан Хухарев, юрист компании «Право и консультации» (представляет интересы «Валль-СНГ»). Объединение административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ) в срок до 11 июня требует демонтировать рекламные конструкции, в противном случае город их демонтирует самостоятельно, указано в предписании (есть в распоряжении «Ведомостей»). Основанием для предписания стало письмо департамента СМИ и рекламы Москвы от 23 мая. С ОАТИ связаться не удалось, в департаменте свое письмо комментировать не стали. «По предписанию ОАТИ конструкции все равно будут демонтированы, дальнейшее разбирательство продолжится в суде», – говорит пресс-секретарь департамента Владимир Яковлев.

По оценке компании «Эспар-аналитик», BigBoard (куда входит «Валль-СНГ») по итогам 2011 г. заняла 5-е место среди операторов наружной рекламы по объему выручки (около 1 млрд руб.) после News Outdoor, Gallery, «Вера-олимп» и «Анко» (см. график).

Право размещать рекламу на остановках «Валль-СНГ» (тогда называлась Wall Verkehrsanlagen GmbH) получила в 1992 г. по договору с МГПО «Мосгороформление» (его правопреемником стал департамент СМИ и рекламы) и комитетом пассажирского транспорта (правопреемником стал «Мосгортранс»). Договор был заключен сроком на 20 лет (по 18 января этого года). По условиям соглашения контракт должен быть автоматически продлен еще на 10 лет, говорит Хухарев, если одна из сторон не уведомит другую о своем намерении его расторгнуть за 12 месяцев до его окончания. «В начале февраля прошлого года «Мосгортранс» письменно уведомил нас о расторжении договора, т. е. попытался разорвать уже пролонгированный договор», – рассказал юрист. Разрешить конфликт в досудебном порядке не удалось, и «Валль-СНГ» обратилась с иском к департаменту СМИ и рекламы, а также к «Мосгортрансу» в Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате (МКАС при ТПП). Первое заседание назначено на 4 июня. Связаться с представителями «Мосгортранса» вчера не удалось.

Другая сторона договора – департамент СМИ и рекламы – до сих пор не сообщила «Валль-СНГ» о разрыве контракта, уверяет Хухарев. Идет передел рекламного рынка в столице и чиновники таким образом хотят «избавиться от неудобного контрагента», полагает он. Компания ожидает претензий и по остальным своим конструкциям на остановках.

Минимальная стоимость всех рекламных конструкций «Валль-СНГ» – 90 млн руб. Доходы от них компания не раскрывает.

По оценке «Эспар-аналитик», рынок наружной рекламы в Москве в прошлом году составил 17,3 млрд руб., что на 2% больше, чем в 2010 г. На плакаты на городских остановках «Мосгортранса» из этой суммы пришлось не более 100 млн руб., говорит гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. Три года назад «Мосгорреклама», размещавшая рекламу на афишных тумбах, оспорила прекращение договора с комитетом по наружной рекламе, напоминает Березкин. Контракт закончился, но комитет не уведомил об этом «Мосгоррекламу» вовремя, говорит он, в результате судебных разбирательств суд встал на сторону агентства.

Сначала суд должен решить, действует контракт между сторонами или нет, был ли он продлен, говорит Дмитрий Лобачев, адвокат компании «Юков, Хренов и партнеры». Также «Валль-СНГ» может требовать у суда введения обеспечительных мер для своих конструкций, считает он: «До вердикта суда о статусе договора демонтировать конструкции неправомерно».