Запад уступит развивающимся странам лидерство в области инноваций

Мир стоит на пороге нового этапа промышленной революции, однако развитые страны, похоже, уступят развивающимся государствам лидерство в области инноваций, говорится в докладе «Глобальный прогноз развития промышленности», опубликованном в понедельник аудиторской компанией KPMG.

Согласно докладу, 72% опрошенных считают, что «новая волна преобразований» либо уже захлестнула мир, либо грядет в ближайшие два года. Респонденты отметили, что промышленность активно использует достижения в области нанотехнологий и композитных материалов.

Большинство из 241 промышленной компании, ответившей на вопросы KPMG, намерены в течение ближайших 24 месяцев увеличить долю инновационных продуктов. Однако, вопреки исторически сложившейся тенденции, компании с развивающихся рынков активнее развивают новейшие технологии, чем их конкуренты из развитых стран. Они вынуждены перестраиваться, поскольку заработная плата растет, а потребители ждут новых товаров.

Расхождение между развитыми и развивающимися странами наиболее ярко проявляется в области исследований и разработки новых продуктов: 61% компаний с развивающихся рынков сообщили, что удвоили усилия в области "фундаментальных исследований" (то есть исследований, не преследующих цели немедленного коммерческого использования,) - против 47% в развитых странах.

По мнению Стивена Купера, директора KPMG по британской промышленности, Запад не должен считать, что он проиграл инновационную «гонку», хотя «почить на лаврах» также не стоит.

Компании склонны делиться технологическими наработками. Если раньше корпорации готовы были нести издержки, чтобы в одиночку пользоваться своими открытиями, то сейчас многие идут на сотрудничество. Так, автопроизводители GM и Peugeot уже начали работать с конкурентами, в то время как 21% компаний из развитых стран заявили о готовности найти партнеров в течение ближайших двух лет. В развивающихся странах этот показатель составляет 28%.

Компании по-разному относятся к интеллектуальной собственности: 55% производителей в Азиатско-Тихоокеанском регионе полагают, что извлечь выгоду из изобретения гораздо важнее, чем владеть им. В Северной Америке так думают всего 16% опрошенных, а в Европе – 36%.

Перевела Анна Разинцева