Бизнес
Бесплатный
Екатерина Соболь
Статья опубликована в № 3116 от 05.06.2012 под заголовком: Треть прибыли в резерв

«Аэрофлот» резервирует 4,9 млрд руб. под потери «дочек»

«Аэрофлот» может зарезервировать треть чистой прибыли за прошлый год на поддержку авиакомпаний, полученных от «Ростехнологий», – «Владивосток-авиа» и «России». Без помощи материнской компании они рискуют не справиться с обслуживанием долгов
М.Новиков

Российский аудитор «Аэрофлота» – BDO рекомендовала перевозчику зарезервировать 4,9 млрд руб., рассказали «Ведомостям» два источника в совете директоров авиакомпании. Деньги могут понадобиться под исполнение поручительств «Аэрофлота» за две из шести компаний, полученных осенью прошлого года от «Ростехнологий», – «Владивосток-авиа» и «России». 1,5 млрд руб. «Аэрофлот-финанс» выдала «Владивосток-авиа», поясняет один из собеседников «Ведомостей». Еще 3,4 млрд руб. составляют обязательства обеих компаний в 2012 г. по финансовому лизингу за самолеты. Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался.

4,9 млрд руб. – внушительная сумма для «Аэрофлота». Это треть его чистой прибыли по МСФО за прошлый год ($491 млн чистой прибыли, или около 16,5 млрд руб.). Но $231 млн (7,78 млрд руб.) из этой суммы принесла продажа двух активов (как собственно средства от сделки, так и деконсолидация убытков в отчетности) – «Терминала D» в «Шереметьево» и Страховой компании «Москва». Без этих сделок чистая прибыль «Аэрофлота» составила бы 8,72 млрд руб., а резерва – 56%.

Эти «дочки» «Аэрофлота» пока не приносят компании прибыли. «Владавиа» принесла группе убыток в $20,1 млн (677 млн руб.), «Россия» – в $18,9 млн (637 млн руб.), говорится в презентации авиакомпании по итогам МСФО за 2011 г. Компания объяснила это эффектом низкого сезона.

Вероятно, аудиторы из BDO сомневаются, что «Владивосток-авиа» и «Россия» самостоятельно справятся с выплатами, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Первая еще за прошлый год не рассчиталась полностью с «Ильюшин финанс» за лизинг самолетов, указывает источник в лизинговой компании. Долг – $20 млн. Переговоры о его погашении ведутся с менеджментом «Аэрофлота», указывает собеседник «Ведомостей».

Еще несколько месяцев назад казалось, что «Аэрофлот» не будет отвечать по долгам «Владивосток-авиа», а просто заберет у нее самый главный актив – маршрутную сеть. Возможно, на изменении позиции менеджмента авиакомпании сказалось несколько факторов, считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Банкротство перевозчиков привело бы к потере парка (у «Владивосток-авиа» в лизинге шесть Ту-204, семь Airbus 320 и три Airbus 330, а у «России» – девять Airbus 319, шесть Airbus 320, пять Boeing 737, три Boeing 767 и шесть Ан-148), а самолетов самого «Аэрофлота» для обеспечения потребностей двух больших регионов (Санкт-Петербурга и Владивостока) вряд ли хватило бы. С другой стороны, «Аэрофлот» рисковал бы создать социальную напряженность в этих регионах, ведь тысячи людей потеряли бы свои рабочие места. Такого не делал даже такой агрессивный игрок, как Lufthansa при покупке bmi или Austrian Airlines.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать