Статья опубликована в № 3126 от 20.06.2012 под заголовком: Шамалов взял «Пулково»

Приятель Путина увлекся авиацией

Совладелец банка «Россия» и старый знакомый президента Владимира Путина Николай Шамалов всерьез увлекся авиацией. Он строит сразу два бизнес-терминала в «Пулково»: первый – с Геннадием Тимченко, второй – с совладельцем «Внуково» Виталием Ванцевым
Е.Кузьмина / Ведомости

Сегодня, за сутки до открытия экономического форума в Санкт-Петербурге, в аэропорту Санкт-Петербурга откроется бизнес-терминал «Пулково-3». Вложился в его строительство бизнесмен и старинный знакомый Владимира Путина Николай Шамалов, а также «Внуково-инвест» Виталия Ванцева. Об этом «Ведомостям» сообщил сотрудник УК «Воздушные ворота Северной столицы» (управляет «Пулково-1») и подтвердил Ванцев. По словам последнего, строительство терминала обошлось партнерам в 2 млрд руб.

Владеет этим бизнес-терминалом компания «Росавиаинвест». 60% в ней принадлежит «Авиапроекту» Ванцева, а 40% – «Инвест веритасу» Шамалова, уточнил Ванцев. Но согласно данным СПАРК Шамалов контролирует только 25% «Инвест веритаса», остальные – за другими физлицами. А до конца 2011 г. 99,99% в «Инвест веритасе» принадлежало скандально известному «Росинвесту» (см. врез). Создателем последнего (вместе с еще одним приближенным Путина – Дмитрием Гореловым) и был Шамалов.

В мае «Ведомости» выяснили, что в компании «Авиа групп норд», которая приобрела центральное здание терминала «Пулково-2» (для того чтобы реконструировать его под бизнес-терминал), у Шамалова тоже 25%. Остальное контролируется структурами совладельца Gunvоr Геннадия Тимченко через кипрскую Unidream Holdings.

Сначала в «Пулково» планировался лишь один бизнес-терминал, объясняет сотрудник аэропорта. Финансировался он из «Росинвеста», но в итоге фонд дал жизнь сразу двум бизнес-терминалам. Вероятно, проект «Авиа групп норд» будет специализироваться на обслуживании первых лиц и официальных делегаций, говорит он. Тем более что правительственная зона сейчас как раз демонтируется. А вот проект Ванцева будет предназначен для обслуживания бизнес-авиации, считает он.

Но представители обоих бизнес-терминалов в «Пулково» уверяют, что у них «бизнес-проекты», которые призваны генерировать прибыль. «Шамалов тоже понимает, что быть в двух одинаковых проектах не очень-то оправданно, и даже предлагал свой пакет «Воздушным воротам Северной столицы», – уточняет сотрудник «Пулково».

Комментарии Шамалова получить не удалось. Ванцев заявил, что ему о переговорах по продаже доли Шамалова не известно. «Строить два бизнес-терминала в аэропорту «Пулково», который лишь на 4-м месте по бизнес-трафику в России, нет смысла. Даже московские аэропорты справляются с одним терминалом», – говорит Алексей Королев из компании Upcast. «Единственное объяснение – развести бизнес-трафик и чиновников», – отмечает эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать