Бизнес
Бесплатный
Екатерина Соболь|Александра Терентьева
Статья опубликована в № 3128 от 22.06.2012 под заголовком: «Ренова» рвется в небо

«Ренова» объединяет все три своих аэропортовых актива в холдинг

Группа «Ренова» Виктора Вексельберга объединяет управление тремя региональными аэропортами – Екатеринбурга, Самары и Нижнего Новгорода – в единый холдинг «Аэропорты регионов». Задача – создать крупнейший аэропортовый холдинг в России
П.Лисицын / РИА Новости

Группа «Ренова» Виктора Вексельберга реорганизовала аэропортовый бизнес. Акциями трех принадлежащих ей аэропортов – «Кольцово» (Екатеринбург, 52,48% акций), «Нижний Новгород» (75%) и «Курумоч» (Самара, 71,18%) теперь владеет «Кольцово-инвест», а управлять всем будет холдинговая компания «Аэропорты регионов», рассказал гендиректор компании Евгений Чудновский. «Ей же будут подконтрольны и новые аэропорты, в покупке которых мы заинтересованы», – рассказал «Ведомостям» предправления ГК «Ренова» Алексей Москов. Вскоре «Кольцово-инвест» получит долю «Реновы» в СП с правительством Ростовской области. В собственности СП – госпакет 50,7% акций и взлетно-посадочная полоса аэропорта.

Все организационные вопросы должны быть урегулированы до сентября 2012 г., говорит Чудновский. По данным СПАРК, ЗАО «Аэропорты регионов» создано 22 мая 2012 г. 99,99% его акций принадлежит кипрской «Фулгрейт консалтантс лимитед».

«Группа считает себя стратегическим инвестором в аэропортовом бизнесе, и мы, безусловно, будем участвовать в нем», – уточнил Москов. Холдинг хочет стать крупнейшим аэропортовым холдингом в России, добавил Чудновский.

В планах «Реновы» занять 35–40% регионального рынка (или 10–14% рынка с учетом Москвы), говорит Чудновский. Капитализация проекта составит до $1 млрд. Для выполнения задачи в ближайшие несколько лет инвестпрограмма нового холдинга составит около 30 млрд руб. Кроме этого холдинг заинтересован в приобретении в ближайшем будущем еще 3–4 региональных аэропортов. Но и без этого аэропорты «Реновы» уже сейчас обгоняют региональных конкурентов по пассажиропотоку (см. врез).

Порядка 70% инвестиций будут заимствованы, говорит Чудновский. Уже ведутся переговоры со Сбербанком, ВЭБом и Газпромбанком, добавляет он. Окупаемость проекта составит около 7–10 лет, обещает Чудновский. Холдинг также потенциально заинтересован и в участии в объединенном московском авиаузле. На этот проект компания готова выделить отдельные средства, говорит Чудновский.

Решение о консолидации аэропортового бизнеса «Реновы» своевременное, говорит аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. «Мы констатируем интерес к региональным перевозкам и рост пассажирского трафика там. Доля региональных перевозок постоянно увеличивается и сейчас примерно сравнялась с московскими аэропортами. Кроме этого в региональные аэропорты готово инвестировать государство, которое считает такие инвестиции стратегически важными», – подчеркивает эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать