Статья опубликована в № 3128 от 22.06.2012 под заголовком: За «Трансконтейнером» выстроилась очередь

За «Трансконтейнером» выстроилась очередь

Минтранс надеется приватизировать «Трансконтейнер» в «обозримом будущем». Президент РЖД Владимир Якунин хочет внести пакет оператора в капитал российско-казахско-белорусского контейнерного СП. Но на актив также претендует группа «Сумма» Зиявудина Магомедова
Д.Гришкин / Ведомости
«Трансконтейнер»

контейнерный оператор. акционеры: РЖД (50%), ДВМП (21,1%), ЕБРР (9,25%). капитализация – 43 млрд руб. выручка (МСФО, 2011 г.) – 30,8 млрд руб., чистая прибыль – 3,8 млрд руб.

Вчера министр транспорта Максим Соколов заявил, что считает необходимой приватизацию крупнейшего оператора контейнерных перевозок – «дочку» РЖД «Трансконтейнер» (РЖД владеет 50% плюс 2 акции). «Я надеюсь, это будет сделано в определенном обозримом будущем», – заявил он (цитата по «Интерфаксу»), не уточнив сроков и формы продажи оператора. О позиции чиновников других министерств, курирующих приватизацию «Трансконтейнера», вчера узнать не удалось. Представитель Минэкономразвития от комментариев отказался.

У президента РЖД Владимира Якунина есть предложение, как приватизировать пакет «Трансконтейнера», – внести принадлежащие монополии акции в уставный капитал белорусско-казахско-российского контейнерного оператора (он будет создан на базе другой «дочки» РЖД – «РЖД-логистика»). Такой вариант согласован с главами правительств России, Белоруссии и Казахстана, уверяет Якунин (его слова передал «Интерфакс»). В прошлую пятницу о создании единой транспортно-контейнерной компании заявил премьер Дмитрий Медведев, не раскрыв условий. Получить комментарии от пресс-секретаря премьера вчера не удалось.

Но у этого варианта есть противник – ДВМП, миноритарий «Трансконтейнера» с пакетом 21,1%. Об этом говорил на днях президент группы «Сумма» (контролирует ДВМП) Александр Винокуров. А вчера владелец «Суммы» Магомедов подтвердил, что ДВМП хочет нарастить долю в «Трансконтейнере».

Но миноритарии не могут заблокировать передачу пакета в СП, уверяет старший юрист Goltsblat BLP Антон Панченков. Акционер имеет право распоряжаться своими акциями, как захочет, подчеркивает юрист. По словам Панченкова, заблокировать это может только акционер самой РЖД – государство. Источник, близкий к РЖД, уверяет, что монополия еще не направляла свои предложения в правительство. Но, по его словам, намерения такие есть – вопрос будет рассмотрен на одном из ближайших советов директоров РЖД. Продажа пакета «Трансконтейнера» инвестору, например «Сумме», представляется более выгодной для государства, так как принесет реальные деньги в бюджет, отмечает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Вчера контрольный пакет «Трансконтейнера» стоил 21,5 млрд руб.

Президент РЖД Владимир Якунин с конца прошлого года убеждает правительство в том, что продавать «Трансконтейнер» не надо. Руководители железных дорог Германии, Франции, Словакии и других стран ЕС «заинтересованы в развитии транзитного потенциала России» и готовы принять в этом участие, писал Якунин 25 января тогда еще премьер-министру Владимиру Путину. Но для организации транзита РЖД необходим контроль над инфраструктурой и подвижным составом, уверял он. О реакции правительства на предложение РЖД не продавать «Трансконтейнер» не известно.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать