Продажа рекламы в московском метро не окупает стоимости прав на эту продажу

Продажа рекламы в московском метро пока приносит оператору – группе «Гема» меньше, чем она платит за право этой продажи. Как стало известно «Ведомостям», «Гема» занимает деньги, чтобы рассчитаться с метрополитеном
М.Стулов/ Ведомости

Группа компаний «Гема» привлекает кредит в 300 млн руб. в Номос-банке, рассказал «Ведомостям» один из участников сделки. Это «целевое финансирование» для исполнения контракта с Московским метрополитеном, объясняет он. Два источника, близких к банку, подтвердили информацию.

Компания «Авто селл», входящая в занимающуюся продажей автомобилей, недвижимостью и логистикой группу «Гема», в июне 2011 г. выиграла аукцион Московского метрополитена на право размещения рекламы в метро в течение пяти лет. Прежде в интересе к рекламному рынку структуры «Гемы» замечены не были. За первый год работы «Авто селл» обязался заплатить метрополитену почти 2,379 млрд руб., при том что топ-менеджеры работавшего до этого в московской подземке оператора – компании «Олимп» говорили, что цена более 2 млрд руб. подрядчику невыгодна. «Олимп» за 2010 г. заплатил метрополитену 783 млн руб. За прошедший год не раз появлялась информация о том, что «Авто селл» испытывает проблемы с оплатой контракта, но компания это опровергала.

Компания в срок выполняет все свои обязательства и заплатила Московскому метрополитену уже 2,7 млрд руб., заявил месяц назад руководитель департамента СМИ и рекламы правительства Москвы Владимир Черников. Он объяснил, что сумма контракта была снижена на 198 млн руб., так как метрополитен не передал в срок «Авто селлу» 2500 кв. м полагавшихся рекламных мест, из-за чего контракт признан вступившим в силу не 1 августа 2011 г., а 1 сентября. Вчера представитель департамента подтвердил, что правительство Москвы удовлетворено работой с «Авто селлом». За счет каких средств производятся выплаты – дело компании, сказал он, город это не беспокоит.

Сотрудник одной из структур «Гемы» назвал привлечение кредита «нормальной практикой»: «Гема» не рассчитывала окупить контракт с Московским метрополитеном за первый год, утверждает он, поэтому выплаты сейчас частично производятся за счет привлеченных средств. Брала ли «Гема» еще кредиты, он не сказал.

По оценке «Эспар-аналитик», в 2010 г. объем метрорекламы составил 2,5 млрд руб. «Очевидно, что сейчас объем рекламы в метро заметно сократился», – говорит гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. Осталась чуть ли не треть от прежних объемов, поделился мнением с «Ведомостями» топ-менеджер одной из рекламных компаний. Причины в том, что «Авто селл» продает рекламу примерно на 30% дороже, чем «Олимп», и требует предоплату.

Представитель Номос-банка от официальных комментариев отказался, представитель Московского метрополитена не ответил на запрос «Ведомостей». Связаться с гендиректором «Авто селла» Златой Кривонос не удалось.