Бизнес
Бесплатный
Юлия Грибцова
Статья опубликована в № 3174 от 27.08.2012 под заголовком: Гамбургер по-сибирски

McDonald’s начинает осваивать Сибирь

MсDonald’s, вторая по числу заведений сеть быстрого питания в мире, готова открыться в Сибири. Компания больше 10 лет пыталась выйти в эти регионы, но ей мешало недостаточное развитие логистики и отсутствие поставщиков

McDonald’s откроет первое заведение в Красноярске в конце 2013 – начале 2014 г., рассказал вице-президент по развитию «Макдоналдс в России» Виктор Эйдемиллер. «Сибирь всегда была для нас интересным рынком. Мы активно изучаем возможность открытия ресторанов в Новосибирске, Барнауле, Томске, Новокузнецке», – говорит он. По данным департамента городского строительства Новосибирска, компания «Сиб-фуд» (по данным чиновников, она должна стать подрядчиком строительства) уже подбирает площадки для строительства 10 ресторанов. Никаких контрактов с «Сиб-фудом» не подписано, говорит Эйдемиллер, поэтому пока комментировать эту тему рано.

Еще не известно, сколько ресторанов сети откроется в Сибири в ближайшие два года, говорит Эйдемиллер. «У нас была первая встреча с губернатором Красноярского края и главой города, есть взаимный интерес, но предстоит еще долгая работа», – оговаривается он. Строительство одного ресторана он оценивает в 30–150 млн руб. в зависимости от размера и формата. «Мы хотели бы развивать наиболее интересный для нас так называемый полный формат: отдельно стоящее здание, работающее 24 часа в сутки, с обслуживанием автомобилистов, детским меню, игровыми площадками, с возможностью проводить различные семейные и праздничные мероприятия», – говорит Эйдемиллер.

McDonald’s работает в России уже 20 лет, но до сих пор не вышла восточнее Урала. В апреле президент McDonald’s в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов говорил, что раньше компания не открывала рестораны в Сибири из-за сложной логистики. По словам Эйдемиллера, сибирские рестораны будут получать продукцию из казанского логистического центра, а позже снабжение будет проходить через Екатеринбург.

Сибирский регион очень привлекателен для компаний потребительского сектора, поскольку до насыщения этому рынку очень далеко, говорит аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов: сейчас там может закрепиться даже новый игрок, не говоря уже о сильном и известном бренде.

Объем рынка фастфуда сейчас составляет примерно 115–120 млрд руб., в 2011 г. он вырос на 15–17%, говорит Сафонов. Около 40% из этой суммы приходится на Московский регион, где рынок растет стабильно на 25–30% в год. В других регионах темпы роста скромнее, но рост тоже стабилен.

Сейчас из международных сетей в Сибири работают KFC и Subway. KFC развивается там уже 10 лет как по франшизе, так и с собственными ресторанами и является лидером среди ресторанов быстрого обслуживания, говорит директор по внешним коммуникациям Yum! Restaurants International Russia & CIS Илья Политковский. Он называет сибирский рынок довольно привлекательным для компании. «Мы продолжаем проявлять активный интерес к этому региону, осваивая уже другие форматы и новые города, например, KFC сейчас активно развивает формат Drive Thru (рестораны с автораздачей)», – рассказывает Политковский. По его словам, компания ожидает появления новых партнеров и владельцев земли для строительства собственных заведений такого формата.

У «Макдоналдс в России» 324 ресторана, в апреле компания продала «Росинтер ресторантс холдингу» франшизу на открытие ресторанов в транспортных хабах.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать