Twitter обогнал Facebook по мобильной рекламе

Несмотря на большую мобильную аудиторию, выручка соцсети от рекламы на мобильных устройствах оценивается вдвое ниже
Е.Разумный для Ведомостей

Эксперты агентства рыночных исследований EMarketer опубликовали доклад, из которого следует, что сервис микроблогов Twitter почти вдвое обгоняет крупнейшую соцсеть мира Facebook по доходам от мобильной рекламы в США – на ключевом рынке для обеих сетей. В 2012 г. Twitter выручит на этом рынке $129,7 млн против $72,7 млн у Facebook, рассчитали авторы доклада. Правда, в 2013 г. Facebook обгонит Twitter ($387 млн против $273 млн), но это еще один тревожный звонок для соцсети, чьи акции упали более чем на 50% с цены размещения майского IPO, отмечает Financial Times. Только мобильная среднемесячная аудитория Facebook в США более чем вдвое превышает всю аудиторию Twitter (70 млн против 32 млн), указывает издание.

Такое положение дел можно объяснить поздним запуском Facebook на мобильных устройствах и изначально лучшей приспособленностью Twitter к форматам мобильной рекламы. Хотя доклад не ставит целью сравнение средней выручки на пользователя, можно с достаточной достоверностью считать, что у Twitter она выше, пишет FT.

Обе компании не комментируют доклад EMarketer, вышедший как раз к завершению сделки по покупке Facebook мобильного фотосервиса Instagram примерно за $730 млн. Но сама Instagram сообщила, что количество загруженных фото в августе выросло до 5 млрд с 4 млрд в июле, а значит, проявился синергетический эффект от Facebook. Вице-президент Facebook по разработкам Майк Шрепфер заявил, что команда Facebook нацелилась на плотную работу с командой Instagram.

Безоговорочным лидером рынка мобильной рекламы остается Google, напоминает FT. Компания занимает свыше половины рынка США, ее суммарная выручка от мобильной рекламы достигнет $1,4 млрд в текущем году и $3,6 млрд в следующем, прогнозирует EMarketer.

На этой неделе крупнейший акционер Facebook — Марк Цукерберг решил поддержать акции своей компании, падавшие ниже $18 c $38 при IPO, заявив, что не планирует выставлять акции Facebook на биржу по крайней мере год. Хотя руководство компании болезненно переживает снижение курса акций, исправить положение можно одним способом — добиться роста прибыли, опережающего прогнозы, считают эксперты.