Вампиры, монстры и зомби от «Твиди» появятся в обычных магазинах

Вслед за героями мультфильмов на полках детских магазинов появляются игрушки в виде персонажей со страниц интернет-сайтов. Онлайн-ресурс для детей «Твиди» решил заработать на своем бренде в офлайне и заключил дистрибуторский контракт с создателями «Смешариков»
«Смешарики» подружились с монстрами и вампирами/ С.Авдуевский/ ИТАР-ТАСС

«Твиди» подписал эксклюзивный договор с агентством «Мармелад медиа» (группа компаний «Рики») по развитию бренда в сфере потребительских товаров, сообщил «Ведомостям» гендиректор интернет-портала Олег Ульянский. Директор «Мармелад медиа» Ольга Крицкая уточнила, что контракт заключен на три года. Агент будет договариваться с производителями товаров о выпуске продукции, в том числе игрушек, с изображениями аватаров из виртуального мира «Твиди». Сейчас самые популярные у детей аватары – вампир, монстр и зомби, говорит Ульянский.

Детский портал «Твиди» был создан в 2008 г. как совместный проект РБК и израильской Tweegge, предоставившей техническую платформу для ресурса.

РБК инвестировала в портал $6 млн и владеет сейчас его контрольным пакетом. Ежемесячно сайт посещает около 2 млн уникальных посетителей. Он предлагает детям онлайн-игры, в том числе виртуальный мир с личными интерактивными аватарами, социальную сеть и новости, рассказывает Ульянский. Финансовые показатели компании он не раскрывает, указывая лишь, что в этом году проект вышел на операционную прибыль.

Группа «Рики» создала бренд «Смешарики», который известен прежде всего благодаря одноименному мультипликационному сериалу для детей. В 2010 г. лицензионное агентство «Рики» начало управлять не только своими, но и чужими брендами. В прошлом году «Мармелад медиа» стала эксклюзивным агентом американского медиахолдинга Viacom на территории всех стран бывшего СССР (персонажи мультфильма «Южный парк», «Черепашки-ниндзя» и др.). Также компания занимается лицензированием таких российских брендов, как «Белка и Стрелка. Озорная семейка» (студия «Киноартис»), «Куми-куми» (Toonbox) и др.

В 2011 г. оборот «Рики» от продажи лицензионных игрушек, продуктов, тетрадей и прочих товаров превысил $250 млн, говорит Крицкая. Роялти за использование таких брендов для продуктовых товаров составляет 3–10% от продаж, для непродуктовых – 10–25% от продаж, рассказала она, агент забирает себе 20–50% от общей суммы лицензионных поступлений клиента.

«Сейчас объем рынка лицензионных товаров для детей в России составляет сотни миллионов долларов и стремительно растет, – говорит Ульянский. – Прежде для лицензирования использовали в основном персонажей из мультфильмов, но, как показывает мировая практика, персонажи из виртуальных миров в этой роли не менее эффективны». Заработок «Твиди» от лицензионных платежей может быть сравним с доходами портала от интернет-рекламы, рассуждает Ульянский.

Он ссылается на опыт финской Rovio (создатель игры Angry Birds), российской студии Zeptolab (игра Cut the Rope) и особенно британской компании Mind Candy, управляющей виртуальным миром Moshi Monsters, выручка которого в этом году превысит $200 млн – и большую часть этой суммы ему принесла продажа лицензионных товаров.

Лицензионные товары очень популярны, их продажи быстро растут, подтверждает представитель «Детского мира» Елизавета Тотунова. Производители мультфильмов, детских фильмов тратят серьезные маркетинговые бюджеты уже на этапе премьеры в кинотеатре, поэтому получают хорошие продажи, указывает она, успех виртуальных аватаров будет зависеть от того, насколько активно их станет продвигать «Твиди».