Кристиан Лубутен добился правовой охраны красной подошвы в России

Одним из аргументов представителей дизайнера в Палате по патентным спорам стал тот факт, что в рунете можно найти много предложений поддельных "лубутенов" за 2000-3000 руб.
J.Short/ AP

Красная подошва туфель - визитная карточка французского дизайнера Кристиана Лубутена (торговая марка Christian Louboutin), которую он использует с 1992 г. В 2008 г. он зарегистрировал красную подошву как товарный знак в Бюро по регистрации патентов и торговых марок США и начал судебные тяжбы с конкурирующими компаниями, пытаясь запретить им продавать туфли, нарушающие его патент.

Изначально в Роспатенте производителю обуви отказали, сообщает "Право.ру": цвет в обуви не может являться объектом исключительного права и должен беспрепятственно использоваться различными производителями обуви, сочли чиновники. 22 марта 2012 г. модельер получил отказное решение, а в сентябре направил возражение в Палату по патентным спорам. "Заявленное обозначение не является просто цветом или цветовым сочетанием обуви, а представляет собой цвет подошвы обуви, - говорилось в возражении. - [...] Дженифер Лопез посвятила песню туфлям на красной подошве от Лубутена, а в сериале "Секс в большом городе" одна из героинь появилась на экране в туфлях с красной подошвой". Также аргументом была недобросовестная конкуренция на российском рынке: в интернете можно найти много предложений обуви якобы от Кристиана Лубутена за 2000-3000 руб., хотя настоящая пара обуви стоит 40 000-50 000 руб. В год Christian Louboutin продает более 600 000 пар обуви на сумму свыше $250 млн.

Палата сочла эти доводы убедительными и решила предоставить правовую охрану товарному знаку, говорится в ее решении.

Представители дизайнера ссылались на то, что исключительное право на товарный знак признано в США, Великобритании, Бенилюксе, Австралии, Франции, Норвегии, Мексике. Но и в других странах Лубутену приходилось бороться за красные подошвы. Так, только в сентябре 2012 г. производитель наконец получил эксклюзивные права на изготовление таких туфель в США, сообщала The Wall Street Journal (WSJ): окружной апелляционный суд Нью-Йорка постановил, что красная подошва является отличительным признаком и заслуживает защиты как товарный знак. Правда, решение не касается обуви, которая сама по себе является красной.

В 2010 г. красные бархатные туфли с красной же подошвой выпустил дом Yves Saint Laurent (YSL) - премьера вызвала большое недовольство Лубутена. Юрист YSL Дэвид Бернштейн после решения нью-йоркского суда говорил о победе - его компания по-прежнему может продавать красные туфли с красными подошвами.

Цветовая гамма, используемая Burberry, монограмма Louis Vuitton и фирменные синие коробки Tiffany защищены товарными знаками, отмечала WSJ. Но особенности марок зарегистрировать не удается: например, Levi Strauss & Co проиграла несколько дел по использованию цветной этикетки на задних карманах джинсов.