«Согаз» вновь победил в конкурсе на страхование «дочек» «Газпрома»

После того как на предыдущие торги «Газпрома» не пришел ни один из страховщиков, кроме «Согаза», конкуренция обострилась. Теперь за лоты для «дочек» концерна бились пять страховщиков. Но все контракты снова у «Согаза»

Про нас любят говорить, что, вот, мол, «сидим на «Газпроме», жируем, – говорил в интервью «Ведомостям» Сергей Иванов, председатель правления группы «Согаз» – основного страховщика «Газпрома» и его «дочек». – <...> «Газпром» провел пятилетний конкурс, который нам посчастливилось выиграть, хотя я удивился, что ни одна компания не пришла на конкурс. Там было 13 лотов, в том числе и каско с ОСАГО, и выиграть все за счет какого-то там административного ресурса было просто невозможно».

Новый конкурс «Газпрома» на страхование дочерних компаний концерна в 2013–2017 гг. состоял из 14 лотов. «Дочкам» нужны страховщики наземного транспорта, в том числе по ОСАГО, водного и воздушного транспорта, имущества, проведения буровых работ, строительно-монтажных рисков, гражданской ответственности. Кроме того, нужно обеспечить персонал «дочек» «Газпрома» полисами добровольного медицинского страхования, страхования от несчастного случая и страхования медицинских расходов выезжающих за рубеж. Всего нужно страховать риски 53 «дочек», в том числе крупнейших клиентов – компаний «Газпромнефтьшельф», «Газпромавиа», «Газфлот» и др., уточнил зампред правления «Согаза» Алексей Леоненко. По его словам, премия «Согаза» по имущественным видам страхования составит более 1,2 млрд руб., по личным – 1,5 млрд руб. Совокупный лимит ответственности – более 300 млрд руб. «Газпром» – важнейший клиент, – говорит Леоненко. – Мы серьезно готовились к конкурсу и очень рады победе». Сейчас страхование рисков группы «Газпром» обеспечивает «Согазу» около трети портфеля, 31–32% всех сборов, отмечал недавно Иванов.

Помимо «Согаза» свои предложения на разные лоты конкурса дали ВСК, «Ингосстрах», «Макс» и «Росгосстрах». И по всем 14 лотам «Газпром» признал лучшими заявки «Согаза». По словам топ-менеджера одной из компаний – участниц конкурса, некоторые страховщики пошли на него «на всякий случай», догадываясь о возможном исходе.