Избрание нового совета директоров МПО «Кузбасс» признано незаконным

На пути бывшего генпрокурора Украины Геннадия Васильева, который пытается отсудить половину бизнеса у Виктора Нусенкиса, появилось новое препятствие

Вчера Седьмой арбитражный апелляционный суд отменил решение предыдущей инстанции о созыве внеочередного совета акционеров и избрании нового совета директоров МПО «Кузбасс», следует из материалов суда. МПО «Кузбасс» ранее владело угольной компанией «Заречная» (входит в 10 крупнейших производителей угля в России), сейчас она принадлежит компании Нусенкиса. Васильев рассчитывал отсудить право созвать новый совет директоров, доказав, что МПО «Кузбасс» принадлежит его компаниям Salesi Investments Ltd. (Кипр) и Indtek Finance B. V. (Нидерланды), а потом вернуть угольную компанию. Собрание акционеров по решению Арбитражного суда Кемеровской области прошло 26 февраля, Васильев избрал новый совет директоров. В него вошло пять человек, возглавил совет бывший руководитель Salesi Андреас Реванглоу.

Правда, на прошлой неделе Арбитражный суд Кемеровской области по ходатайству представителей Нусенкиса запретил МПО «Кузбасс» исполнять решения внеочередного собрания акционеров, а сейчас апелляционный суд признал внеочередное собрание акционеров и все его решения недействительными. И тем не менее если совет был избран при соблюдении всех формальных процедур – кворум более 50% акционеров и корректное кумулятивное голосование, – то он легитимен, пока судом не доказано обратное, заявил руководитель корпоративной практики Goltsblat BLP Антон Панченков. Представители Васильева собираются обжаловать решение суда.

Бывший генпрокурор борется за актив не в одиночку. Он рассказал «Ведомостям», что подписал соглашение о сотрудничестве с А1 (инвестподразделение «Альфа-групп»). По условиям сделки А1 может приобрести активы Васильева и управлять ими в рамках совместного предприятия, если подтвердится статус бизнесмена как собственника, указывал представитель А1. Вчера он заявил, что «у Васильева есть все основания для защиты своих акционерных прав. Принятое решение ситуацию не меняет. Исходя из опыта А1, мы можем говорить, что разрешение корпоративных споров за активы – не быстрый процесс».