Бизнес
Бесплатный
Ирина Мокроусова| Татьяна Воронова|Екатерина Соболь
Статья опубликована в № 3314 от 27.03.2013 под заголовком: Первый претендент на «Сибирь»

Супруги Филевы поучаствуют в приватизации "Сибири"

Государство впервые более чем за 10 лет имеет шанс продать долю в авиакомпании «Сибирь». Как стало известно «Ведомостям», на покупку блокирующего пакета будут претендовать владельцы перевозчика – Наталия и Владислав Филевы
Государство грозит найти «Сибири» неудобного акционера, если приватизация опять сорвется
М.Лысцева / ИТАР-ТАСС

«Сибирь»

Четвертая по количеству перевезенных пассажиров авиакомпания в россии, работает под брендом S7. Пассажиропоток – 6,35 млн человек (2012 г.). pфлот – 38 самолетов (20 Airbus A319, 15 Airbus A320, 1 Airbus A310 и 2 Boeing 767-300). Финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2012 г.): Выручка – 42,8 млрд руб., чистая прибыль – 537 млн руб., задолженность – 10,8 млрд руб.

Основные владельцы группы S7 – супруги Владислав и Наталия Филевы примут участие в приватизации принадлежащих государству 25,5% «Сибири». Об этом сообщил «Ведомостям» источник в группе и подтвердил ее представитель. «Заинтересованность есть, но прогнозы, как далеко мы продвинемся в конкурсе, делать преждевременно», – уточнил собеседник.

Сейчас группа S7 – мажоритарный акционер «Сибири», ей принадлежит 71,34% компании, следует из данных СПАРК. 25,5% группы принадлежит Филевым. Но источник, близкий к правительству, уверяет, что именно супруги контролируют всю группу: «Рынок знает их как основных ее владельцев». Кроме «Сибири» в группу входят авиакомпания «Глобус» (девятый по величине перевозчик в России), туристическая, сервисная компания, система продаж авиабилетов под брендом S7.

Средства на выкуп госдоли Филевым предоставит основной кредитор группы – Альфа-банк, говорит близкий к «Альфа-групп» источник. В 2010 г. банк фактически спас «Сибирь» от банкротства. Он предоставил авиакомпании кредитную линию на 8,9 млрд руб. для рефинансирования долгов. Обеспечением по кредиту стал контрольный пакет акций «Сибири». Кроме того, представители банка получили два из девяти мест в совете директоров перевозчика.

Альфа-банк выступает и агентом государства по продаже госдоли в авиакомпании. В пятницу он объявил, что принимает заявки до 18 апреля. Торги назначены на 25 апреля. Начальная цена – 1,1 млрд руб. На аукцион не будут допущены компании, в которых государству принадлежит более 20%. Несколько лет назад на госпакет претендовали «Аэрофлот» и «Российские технологии» (сейчас «Ростех»). Получается, в торгах они участвовать не смогут. Сейчас «Аэрофлот» не интересуется госдолей в «Сибири», говорит представитель крупнейшего российского авиаперевозчика.

Намерение Филевых участвовать в торгах дает государству надежду наконец-то продать долю в «Сибири». Чиновники искали претендентов на пакет больше 10 лет, но безуспешно.

Источник в группе уверяет, что грядущее участие Филевых в торгах – результат компромисса с государством. Чиновники наконец-то согласились снизить оценку пакета, говорит он (см. график). Сама «Сибирь» недавно обещала выделять 25% прибыли на дивиденды. Доходы компании будут расти, а значит, сторонний инвестор в случае покупки госдоли может «отбить стоимость пакета» за несколько лет, добавляет источник, близкий к правительству.

При этом Филевы готовы и поторговаться, говорит источник в группе S7. Хотя «до бесконечности увеличивать цену за пакет мы не собираемся», оговаривается он.

Кроме Филевых пакетом интересовались партнер «Сибири» по альянсу Oneworld – British Airways, продолжает чиновник, и некие инвестфонды. Поэтому он ожидает появления на торгах и других претендентов. «Но если аукцион опять будет признан несостоявшимся, государство вполне может передать пакет в управление, например, «Аэрофлоту» или «Ростеху», – пугает собеседник «Ведомостей». – В этом случае компания может получить не совсем дружественного акционера».

Источник в S7 говорит, что группа вела переговоры по обмену акциями «Сибири» с British Airways. А вот интереса к аукциону британцы не проявляли, добавляет он. Представитель British Airways от комментариев отказался.

За 1,1 млрд руб. можно купить один новый самолет из парка «Сибири», отмечает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. Но заниженной стартовую цену он не считает. Ведь бизнес авиакомпании, хоть и характеризуется большой выручкой и оборотом средств, низкомаржинальный. Да и парк перевозчика не в собственности, а взят в лизинг, добавляет Шаго.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать