Выручка создателей Angry Birds выросла вдвое - до 152,2 млн евро

Выручка компании Rovio, создателя компьютерной игры Angry Birds, за 2012 г. выросла в два раза. Почти половину дохода ей приносят лицензионные товары

Успехи Rovio. 1,7

млрд превысило количество загрузок игр Rovio, по данным компании. В 2012 г. Rovio запустила четыре новые игры: Angry Birds Space, Amazing Alex, Bad Piggies и Angry Birds Star Wars. Всего у компании девять игр, пять из них находятся в топ-100 платных приложений App Store, а игра по мотивам космической саги «Звездные войны» – в топ-10

Выручка финской Rovio, создателя популярной игры Angry Birds, по итогам 2012 г. составила 152,2 млн евро, за год этот показатель вырос вдвое, сообщила компания. Чистая прибыль за год увеличилась на 56,8% до 55,5 млн евро.

Главными источниками дохода Rovio называет платные игры, рекламу и потребительские товары. Причем лицензионные товары приносят компании до 45% выручки, указано в ее сообщении.

С момента запуска Angry Birds исполнительный директор Rovio Микаэль Хед был сосредоточен на росте компании за счет запуска новых игр и агрессивной экспансии на рынке лицензированных товаров. Разрешения на использование образов персонажей игры получают производители самой разной продукции – от газировки до детских книг и одежды.

Продажа плюшевых игрушек и канцелярских принадлежностей с изображением злых птиц принесла компании 68,5 млн евро, это в три раза больше, чем в 2011 г., пишет Financial Times. Российским покупателям, например, доступна газировка, выпущенная под брендом Angry Birds, на банках изображены главные герои игры – птицы и свиньи.

Правда, аналитики ждали от Rovio лучшей динамики. «Прошлым летом многие полагали, что рост доходов Rovio будет ближе к 200%», – цитирует The Wall Street Journal аналитика Alekstra Теро Куиттинена. Он отметил, что Rovio запустила одну новую игру в 2011 г. и достигла 10-кратного роста продаж, но в 2012 г. после запуска четырех новых игр результаты гораздо скромнее.

В то время как количество пользователей мобильных устройств растет, рост числа поклонников Angry Birds замедляется: в марте 2011 г. Rovio сообщала о 40 млн пользователей, к концу года аудитория выросла до 200 млн. Но за 2012 г. количество пользователей увеличилось лишь на 63 млн.

Однако Rovio и их партнеров показатели компании устраивают. Финансовые результаты 2012 г. очень позитивны: продажи и игр, и потребительских товаров показали «здоровый рост», говорится в сообщении компании. «Пару лет назад мало кто верил, что Rovio может создать успешный франшизный бренд», – говорит Рич Вонг, партнер венчурного фонда Accel (владеет 10% компании).

Сейчас Rovio стремится диверсифицировать бизнес: в прошлом месяце компания запустила серию комиксов, в планах – создание мультсериала. Парки развлечений по мотивам Angry Birds уже работают в Финляндии, Великобритании и Китае. В России такие парки могут появиться в Подмосковье и Калининградской области.