Иван Саввиди теряет аэропорт Ростова-на-Дону

Ростовский бизнесмен Иван Саввиди может потерять контроль над аэропортом Ростова-на-Дону из-за решения местного арбитража. В этом случае группа «Ренова», создающая СП с ростовскими властями, сможет получить аэропорт в управление
В аэропорту Ростова-на-Дону может поменяться контролирующий акционер/ Матыцин Валерий/ ИТАР-ТАСС

Арбитражный суд Ростова-на-Дону удовлетворил требования министерства имущества области и миноритариев к региональному аэропорту, обязав его направить на дивиденды 10% от чистой прибыли по РСБУ за первые три квартала 2012 г., рассказали «Ведомостям» в пресс-службе суда. Ростовский аэропорт – один из крупнейших в России, в 2012 г. обслужил примерно 1,87 млн пассажиров.

Против «Реновы». В 2012 г.

Ростовская область подписала с «Реновой» Виктора Вексельберга меморандум о создании СП – «Ростоваэроинвест» (75% – у «Реновы», 25% – у области). В СП внесут имущество аэропорта, а «Ренова» обязалась инвестировать 600 млн руб. в этот аэропорт и еще 6 млрд руб. в строительство нового. Но Саввиди блокировал эти инвестиции и предлагал властям собственные деньги в рамках ГЧП.

Среди акционеров аэропорта – бывшие работники, ныне пенсионеры, их лишают дополнительного дохода, ранее объяснял иск представитель минимущества. Но если это решение вступит в законную силу, группа «Агроком» Ивана Саввиди лишится контроля над аэропортом.

Группа «Агроком» владеет лишь 33% аэропорта, но предприятие уже почти 10 лет не платит дивиденды, поэтому принадлежащие Саввиди привилегированные акции стали голосующими и он получил большинство голосов – 52,52%, а голосующая доля минимущества (владеет 50,67%) размылась. «Если я выплачу дивиденды, то потеряю контроль», – признавался ранее «Ведомостям» бизнесмен. В этом случае область получает право назначить своего гендиректора, а также инвестировать в аэропорт, говорит источник, близкий к региональным властям. Представитель группы «Агроком» обещал обжаловать решение суда.

Вряд ли Саввиди интересует просто контроль над аэропортом, уверен собеседник. Если решение арбитражного суда останется в силе, стоимость его пакета сильно упадет, продолжает он. Весь аэропорт Ростова-на-Дону согласно оферте, которую Саввиди выставил миноритариям в феврале, стоил 179 млн руб.

Бизнесмен вел переговоры о продаже своего пакета с одним из крупнейших аэропортовых холдингов – «Новапортом», писали ростовские СМИ и подтвердил «Ведомостям» один из его конкурентов. Но сейчас «Новапорт» вряд ли заинтересуется этой компанией, считает источник, близкий к региональным властям. Председатель совета директоров «Новапорта» Михаил Смирнов отказался от комментариев, получить комментарии представителя группы «Агроком» по этому вопросу не удалось.

Дело в том, что на аэропорт есть и другие претенденты. Принадлежащие «Ренове» «Аэропорты регионов» выбраны региональными властями в качестве инвестора аэропорта (см. врез). Гендиректор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский от комментариев отказался.

Но у Саввиди еще есть возможность добиться отмены этого решения. Суд вышел за пределы своей компетенции, вмешался в права акционеров в вопросах управления, отмечает управляющий партнер юрфирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Игорь Степанов: в апелляции достаточно высокие шансы на пересмотр. Если бы акционеры одобрили дивиденды, а аэропорт затягивал с их выплатой, тогда суд мог бы рассмотреть такой иск, но компания не была обязана выплачивать дивиденды и суд не мог принудить ее это сделать, рассуждает партнер юрфирмы «Егоров, Афанасьев, Пугинский и партнеры» Сергей Ковалев.

Получить комментарии минимущества области не удалось.