Чем порадует юбилейный, 50-й, авиасалон в Ле-Бурже

Юбилейный, 50-й авиасалон во французском Ле-Бурже представит инновационные разработки гигантов и новичков отрасли: самолеты из новых материалов и работающие на чистом топливе
Самолет на солнечных батареях Solar Impulse снова прилетит в Ле-Бурже/ Michel Euler/ REUTERS

Сегодня во Франции на аэродроме Ле-Бурже стартует юбилейный, 50-й Международный авиасалон, который обещает быть одним из самых крупных за последние годы: участие в нем примут более 2100 представителей 150 отраслевых компаний, будут представлены 150 новых самолетов, сообщается на сайте авиасалона.

Новая техника, новые материалы

Специальным гостем авиасалона станет самолет Solar Impulse (HB-SIA) – экспериментальный летательный аппарат, работающий только на солнечной энергии. Его проектирование одноименная швейцарская компания начала еще в 2003 г., в 2011 г. он был впервые представлен публике в Ле-Бурже. Накануне авиасалона Solar Impulse завершил четыре из пяти этапов проекта Across America (перелет из Сан-Франциско в Нью-Йорк), первый кругосветный перелет запланирован на 2015 г.

Гиганты авиастроения тоже внедряют новые технологии. Американская Boeing представит два самолета 787 Dreamliner (каталожные цены – $206,8–243,6 млн). Они позволяют авиакомпаниям сэкономить до 40% на операционных расходах в сравнении с сегодняшними технологиями, уверяет производитель. Один Dreamliner будет совершать демонстрационные полеты, а другой, принадлежащий Qatar Airways, будет выставлен на стоянке.

Европейский конкурент Boeing – Airbus покажет два самых больших в мире лайнера А380 ($403,9 млн). Один из них будет передан авиакомпании British Airways, которая станет 10-м по счету эксплуатантом лайнера, а второй будет выполнять летную программу. На стенде Airbus будет выставлена и новинка авиаконцерна – полноразмерная кабина пилотов и секция пассажирского салона самолета А350 XWB, конкурента Boeing 787 Dreamliner. 14 июня этот самолет совершил первый испытательный полет. Новый самолет рассчитан на перевозку 250–400 пассажиров. Семейство А350 XWB потребляет на четверть меньше топлива, чем предыдущие, 53% веса самолета – это композитные материалы, говорится на сайте концерна. Каталожные цены лайнеров – $245,5–320,6 млн.

Российская ОАК обещает в этом году сделать работу над ошибками, выступить удачно и презентовать почти всю линейку продукции (за исключением военно-транспортного Ил-476), пообещал в интервью «Ведомостям» президент корпорации Михаил Погосян (см. интервью на стр. 08). Ожидается подписание контракта с «Ильюшин финанс Ко» на 20 Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), передача первого лайнера мексиканской Interjet уже в ее ливрее.

Военные новинки

От России в Ле-Бурже будет участвовать три военных аппарата – новый истребитель Су-35 ВВС России, учебно-боевой самолет Як-130 корпорации «Иркут» и ударный вертолет Ка-52 холдинга «Вертолеты России». Все машины производятся по контрактам для ВВС России и продвигаются на экспорт, заказчикам будет проведена презентация Ка-52. У него наименее ясные экспортные перспективы, отмечает источник, близкий к «Рособоронэкспорту».

В Ле-Бурже будет представлен военно-транспортный самолет корпорации EADS А400М. Французская Dassault снова продемонстрирует прототип беспилотника Neuron, а итальянская AgustaWestland проведет презентацию этической концепции. Пентагон в этом году не демонстрирует ни одного боевого самолета ВВС США, следует из списка самолетов с сайта авиасалона: ранее объявлялось, что это сделано из-за сокращения военного бюджета США.