«Ростех» построит гражданские самолеты

«Ростех» будет строить региональную авиатехнику, которой нет в линейке ОАК

Госкорпорация «Ростех» увеличивает свое присутствие в авиастроении. Вчера гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов раскрыл некоторые детали трех проектов. Вместе с австрийской Diamond Aircraft Industries «Ростех» потратит $150–200 млн на организацию производства самолетов вместимостью 9–19 человек на Уральском заводе гражданского авиастроения (доли Чемезов не уточнил). Соглашение компании подписали в понедельник, но сумму инвестиций не раскрыли.

Инвестиции в организацию производства самолета вместимостью до 70 кресел Чемезов не назвал, подчеркнув, что это преждевременно. Было известно, что «Ростех» ведет переговоры с канадской Bombardier – об организации производства ее самолета Q400. Но вчера Чемезов не исключил, что партнерами госкорпорации могут стать бразильская Embraer или ATR («дочка» Airbus). Bombardier вела переговоры не только с «Ростехом», но и с заводом «Авиакор», который входит в «Русские машины» Олега Дерипаски, напоминает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. Вероятно, поэтому госкорпорация не уверена, что переговоры с канадцами завершатся успешно, вот и присматривается к другим партнерам. Откуда «Ростех» возьмет деньги на авиапроекты, Чемезов не сказал, отметив лишь, что корпорация будет рассчитывать и на господдержку – программу Минпромторга по развитию региональной авиации.

Небольшие региональные самолеты – как раз тот тип воздушных судов, который ОАК не производит, отмечает эксперт. Похоже, «Ростех» стремится занять свободную пока нишу, резюмирует он. Чемезов не исключил, что госкорпорация будет увеличивать присутствие в авиастроении.

Производство региональной техники – не единственные авиапроекты «Ростеха». «Ростех» провел переговоры с Boeing об открытии второй очереди завода по обработке титановых изделий. СП «ВСМПО-Ависма» (у «Ростеха» – 25%) и Boeing – UBM – производит комплектующие на Урале. Строительство новой очереди может начаться уже в 2014 г., сказал Чемезов. Почти весь титан в Boeing 787 с Урала, похвалился он. Ранее объем инвестиций в этот проект оценивался примерно в $100 млн, напомнил представитель «Ростеха». «Может быть и больше», – отметил Чемезов, уточнив, что инвестиции будут поделены пополам между совладельцами СП.