J.P.Morgan: новая компания «Фармстандарта» оценивается в $1,5-2 млрд


Стоимость новой компании, в которую может войти безрецептурный бизнес «Фармстандарта», может составить $1,5-2 млрд ($10-13 за GDR — глобальную депозитарную расписку), пишут в обзоре аналитики J.P.Morgan. Это грубый расчет, подчеркивают они: он основан на выручке от продажи безрецептурных брендированных лекарств (12,7 млрд руб. в 2012 г.), ежегодном росте продаж в 8-10%, рентабельности по EBITDA этого сегмента 40-45% и отсутствию долгов.

Оставшийся бизнес «Фармстандарта» аналитики J.P.Morgan оценили в $580 млн ($3,8 за GDR) исходя из выручки в 2012 г. в 38,7 млрд руб., прогнозируемом росте продаж в 2013-2014 гг. в 10% и рентабельности по EBITDA в 20%. Сейчас одна расписка «Фармстандарта» стоит на Лондонской бирже $13,1.

О том, что «Фармстандарт» планирует выделить брендированный безрецептурный бизнес в отдельную компанию (ее акции будут пропорционально распределены между акционерами «Фармстандарта»), компания объявила в понедельник, 8 июля.

В портфеле «Фармстандарта» 27 брендов безрецептурных препаратов, писала компания в презентации. Среди них арбидол, амиксин, аципол и коделак (без кодеина).

Безрецептурные препараты исторически были драйвером роста «Фармстандарта», говорил во время телефонной конференции для инвесторов и аналитиков гендиректор «Фармстандарта» Игорь Крылов. Но за последние пять лет институциональный бизнес компании (не включающий безрецептурные препараты) вырос на 55% и в результате сейчас безрецептурные препараты занимают меньше половины продаж, продолжает он.

Модель продажи рецептурных препаратов «не такая прозрачная и предсказуемая», и это снижает ценность безрецептурного бизнеса. «Если у владельца акций будет два отчета: один от компании с фокусом на институциональный бизнес, а другой — на безрецептурные препараты, это будет совсем другое качество бизнеса», — сказал Крылов.

Новая компания сфокусируется только на продажах, отмечал гендиректор «Фармстандарта». У нее будут фармацевтические лицензии, интеллектуальные права на препараты, контракты на производство лекарств на предприятиях «Фармстандарта» и на поставки сырья с одной из его «дочек», соглашения с дистрибьюторами и медиа.

Руководить новой компанией, по словам Крылова, будет Ольга Медникова, занимающая сейчас должность заместителя гендиректора по маркетингу и продвижению «Фармстандарта». Планируется, что новая компания будет зарегистрирована в ноябре 2013 г., на это же время запланирован выпуск ее эмиссионных бумаг. Новая компания, по оценке Крылова, должна стать второй после Novartis по объему продаж безрецептурных лекарств в аптеках. Рентабельность по EBITDA новой компании будет около 40%, самого «Фармстандарта» — 20-25%, сказал Крылов.