"Транснефть": Новый НПЗ на Дальнем Востоке можно построить не раньше 2030 г.


Президент "Роснефти" Игорь Сечин в письме, адресованном президенту Владимиру Путину о ценах на бензин в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) (имеется в распоряжении "Ведомостей"), отметил, что "Траснефть" проинформировала "Роснефть" о невозможности обеспечения инфраструктурой в 2016-2020 гг. и предложила перенести запуск НПЗ ВНХК (Восточная нефтехимическая компания) на 2030 г. Сейчас "Роснефть" прорабатывает варианты увеличения мощности ВНХК до 30 млн т с 10 млн т в год.

Представитель "Транснефти" отметил, что потребность ДФО в нефтепродуктах может быть полностью обеспечена мощностями Комсомольского и Хабаровского НПЗ, а с учетом их модернизации создаст профицит нефтепродуктов. По его словам, стоимость проекта сейчас оценивается в 250 млрд руб. По его словам, необходимо принять решения по сокращению поставок на экспорт дизельного топлива и бензина. При этом поставка моторного топлива транспортом в ДФО из других регионов увеличивает конечную стоимость топлива за счет железнодорожного тарифа.

Представитель "Роснефти" отметил, что компания является ответственным игроком на топливном рынке России. "Действия компании отражают экономическую конъюнктуру и направлены на создание наиболее благоприятных условий взаимодействия со своими партнерами, в частности, из числа транспортных компаний. «Роснефть» придерживается конструктивного диалога по широкому кругу вопросов и принципов коммерческой этики", - сказал собеседник. По его словам, компания реализует ряд стратегических проектов на Дальнем Востоке, целью которых является удовлетворение растущего спроса на топливо со стороны потребителей. Речь идет о прорывном проекте строительства в регионе завода ВНХК. "Бесперебойное обеспечение топливом потребителей Дальнего Востока является ключевым приоритетом деятельности компании. Все автобензины и дизтопливо, соответствующие требованиям Технического регламента, направляются на внутренний рынок", - сказал представитель компании.

Источник "Ведомостей в "Роснефти" отметил, что вся нефтеперерабатывающая часть реализуемого "Роснефтью" проекта строительства ВНХК ориентирована на обеспечение исключительно внутреннего рынка. "Реализация первой очереди проекта ВНХК позволит закрыть существующий дефицит моторного топлива ДФО даже с учетом роста спроса к 2020 г. и позднее, что было бы невозможно сделать только при условии выполнения программ модернизации на Комсомольском и Хабаровском НПЗ. Реализация проекта приведет к ощутимому снижению цен на моторное топливо в ДФО", - говорит источник.