Бизнес
Бесплатный
Анастасия Агамалова

Минюст США намерен заблокировать сделку по слиянию US Airways и American Airlines

Создание крупнейшей авиакомпании в мире оказалось под угрозой из-за опасений за цены на билеты и снижение конкуренции на местном рынке
Mike Fuentes / Bloomberg

Министерство юстиции США во вторник подало иск, намереваясь заблокировать сделку по слиянию AMR Corp., материнской компании American Airlines Inc., и US Airways, в результате которой возникла бы крупнейшая авиакомпания мира, пишет The Wall Street Journal. Минюст объясняет подачу иска тем, что создание объединенной компании снизит конкуренцию на местном рынке и приведет к росту цен на авиабилеты. "Бросая вызов этому слиянию, министерство юстиции говорит о том, что американский народ заслуживает лучшего, - отмечает генеральный прокурор Эрик Холдер. - Эта сделка приведет к тому, что потребителям придется платить цену за более дорогие авиабилеты, высокие сборы и меньший выбор".

American Airlines и US Airways напрямую конкурируют более чем на 1000 маршрутах. В иске отмечается, что предлагаемое слияние создаст крупнейшую авиакомпанию в мире, в результате чего четыре авиаперевозчика будут контролировать более 80% рынка американских коммерческих авиаперелетов.

Компании, в свою очередь, заявили, что их слияние окажется выгодным для потребителей, так как создаст еще одного крупного авиаперевозчика, который сможет конкурировать с United Airlines (которая в октябре 2010 г. поглотила Continental Airlines) и Delta Airlines (в 2008 г. поглотила Northwest Airlines).

Готовящееся слияние American Airlines и US Airways могло бы поднять тарифы на некоторые авиабилеты, пишет WSJ, основываясь на данных о предыдущих слияниях. В то же время снижение конкуренции не всегда приводит к росту цен на билеты, пишет издание. Годы консолидации в американской авиаиндустрии показали, что одним из важнейших факторов, влияющих на тарифы, является то, сокращают ли перевозчики маршрутные сети с целью уменьшить расходы. Расширение деятельности, напротив, часто сохраняет стабильные цены на билеты, отмечает WSJ. В данном случае American Airlines и US Airways отмечали, что их слияние основывается на расширении деятельности.

На прошлой неделе еврокомиссия предварительно разрешила слияние американских авиакомпаний US Airways Group Inc. и AMR Corp., материнской компании American Airlines Inc. В результате объединения этих компаний на маршруте Лондон - Филадельфия образуется монополия в связи с наличием совместного предприятия с British Airways и Iberia. ЕК окончательно одобрит сделку, если компании примут меры по созданию конкуренции по этому маршруту. В частности, они могут освободить слот в лондонском аэропорту Хитроу, необходимый для совершения ежедневного рейса в Филадельфию, для других авиакомпаний.

По данным ЕК, остальные трансатлантические маршруты не будут затронуты объединением американских компаний, и на них сохранится достаточно сильная конкуренция.

В середине июля слияние US Airways Group Inc. и AMR Corp. одобрили большинство акционеров. В результате может быть создана крупнейшая авиакомпания мира с капитализацией порядка $11 млрд. В объединенной компании 72% акций будет принадлежать кредиторам AMR, которая в ноябре 2011 г. объявила о банкротстве, 28% - акционерам US Airways. Совет директоров новой компании будет состоять из 12 членов. Объединенная компания сохранит название American Airlines и штаб-квартиру в Форт-Уорте, штат Техас.

Председатель совета директоров и главный исполнительный директор US Airways Даг Паркер возглавит объединенную компанию и войдет в совет директоров. Председатель совета директоров, президент и гендиректор American Airlines Томас Хортон будет возглавлять совет директоров компании до первого годового собрания акционеров, после чего это место займет Паркер.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать