“Магнит”: потребители всех социальных групп начали экономить

Несмотря на это, ритейлеру удалось получить выручку по верхней границе прогнозов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Andrey Rudakov / Bloomberg

Крупнейший российский продовольственный ритейлер “Магнит” заявил о снижении потребительской активности домохозяйств в конце 2013 г., но выполнил свой прогноз по росту выручки на год по верхней границе.

Продажи “Магнита” за 2013 г. выросли на 29,22% до 579,53 млрд руб. (неаудированные данные), сообщил сегодня ритейлер. Ранее менеджмент торговой сети заявлял, что ждет роста выручки на 28-29% за год.

Однако в декабре продажи “Магнита” замедлились: их рост составил 22,88% год к году - до 63,624 млрд руб.

К концу 2013 г. сеть “Магнита” выросла до 8093 магазинов (7200 «магазинов у дома», 161 гипермаркет, 46 магазинов «Магнит Семейный» и 686 магазинов косметики). В 2014 г. «Магнит» ждет роста продаж на 25%, говорил в конце 2013 г. гендиректор ритейлера Сергей Галицкий.

В снижении темпов роста выручки компании в декабре 2013 г виновато, “во-первых, снижение потребительской активности домохозяйств”, говорится в сообщении ритейлера. Замедление потребительской активности заметно по замедлению роста среднего чека в декабре. Компания не раскрыла данные по среднему чеку за месяц; за IVквартал средний чек в сопоставимых магазинах вырос на 4,29% при годовом росте на 5,22%.

“Мы отмечаем явный тренд на переориентацию покупателей в сторону товаров в более низком ценовом сегменте”, - говорится в сообщении “Магнита”. Переход на более дешевые товары характерен для всех товарных категорий и социальных групп потребителей, подчеркивает ритейлер.

О замедлении потребительского спроса, поддерживающего рост российской экономики в последние годы, заявляли в конце прошлого года и конкуренты “Магнита” - X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и “Дикси”. Х5 ждет “непростого”, по макроэкономическим прогнозам 2014 г., и “хоть умеренного, но роста”.

Также сыграла роль и растущая доля гипермаркетов, “массовое открытие которых мы наблюдали в 2013 г.”: потребители перед праздниками стали предпочитать делать покупки в гипермаркетах и торговых центрах. “Данный тренд является традиционным для продовольственного ритейла во всем мире и стал явно ощутим в России именно в этом году”, - отметил ритейлер.

В будущем “объективный новогодний прирост выручки” в магазинах малого формата не должен превышать 15-17%, считает менеджмент “Магнита”.

Кроме того, из-за аномально теплой погоды во второй половине декабря на европейской территории России (в среднем на 8 градусов Цельсия выше) ритейлер ощутил конкуренцию со стороны открытых рынков и продовольственных ярмарок.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more