Barclays может прекратить спонсировать английскую премьер-лигу

Банк пересматривает спортивные контракты ради сокращения расходов. Партнером одного из самых популярных в мире спортивных турниров Barclays является с 2001 г.
Eddie Keogh/ Reuters

Британский банк Barclays может прекратить сотрудничество с английской футбольной премьер-лигой после того, как в 2016 г. закончится срок нынешнего спонсорского соглашения, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источник, знакомый с положением дел. Банк также планирует пересмотреть другие свои спортивные контракты, в том числе на спонсирование финального теннисного турнира ATP в Лондоне. Таким образом, Barclays пытается определить, как можно сократить свои расходы.

В России титульным спонсором и партнером чемпионата по футболу является страховая группа «Согаз». «Согаз» стал партнером чемпионата в январе 2011 г., сумма четырехлетнего контракта - $60 млн. До этого партнером футбольной лиги и РФС был «Росгосстрах», заплативший за пятилетний контракт $50 млн.

Прохоров и Barclays

Еще один крупный спонсорский контракт Barclays - соглашение о покупке прав на название арены в Бруклине, где, в частности, выступает принадлежащая Михаилу Прохорову команда NBA Brooklyn Nets. В 2007 г. банк договорился, что заплатит $400 млн за 20 лет на право назвать арену Barclays Center. В 2009 г. сумма контракта была снижена вдвое. При этом у британского банка нет розничного банковского бизнеса в США.

Банк заключил ряд соглашений на спонсирование крупных спортивных соревнований, чтобы повысить свою репутацию в Великобритании и за рубежом. Спонсором английской футбольной премьер-лиги Barclays стал еще в 2001 г. С тех пор популярность чемпионата Англии по футболу выросла во всем мире, особенно в Азии и на Ближнем Востоке, у ряда британских клубов есть азиатские и ближневосточные инвесторы, а также веб-страницы на японском, китайском, корейском, арабском и других языках. Вырос и размер выплат по контрактам. Если в 2011 г. Barclays платил лиге еще 27,5 млн фунтов стерлингов ($45,3 млн) за сезон, то по нынешнему трехлетнему соглашению, подписанному в 2012 г., расходы банка увеличились до 40 млн фунтов за сезон. О заключении этой сделки было объявлено всего через несколько дней после того, как Barclays заплатил $453 млн для урегулирования обвинений в манипулировании межбанковскими кредитными ставками.

После ухода Роберта Даймонда с поста гендиректора Barclays новое руководство банка принялось сокращать расходы. В сентябре 2013 г. банк объявил, что его операционные издержки выросли на 271 млн фунтов из-за реструктуризации инвестиционного подразделения и операций в Европе. Через несколько месяцев Barclays решил не продлевать спонсорское соглашение программы проката велосипедов в Лондоне после 2015 г. Ранее он вложил в программу 25 млн футов. При этом в 2011 г. Даймонд называл ее образцом того, как банк служит обществу.

С начала спонсорства знание бренда «Согаз» в России выросло в разы, что особенно важно для реализации стратегической задачи по активному выходу компании на региональные рынки, говорит директор по маркетингу «Согаза» Динара Сулейманова. С 2011 г. и спорт в России, и медиарынок, и сам «Согаз» успели измениться, и сейчас компания работает над конвертацией полученного имиджевого эффекта в рост продаж в целевых для «Согаза» сегментах бизнеса, резюмирует Сулейманова.