Крупнейший в мире угольный порт решено строить близ Большого Барьерного рифа


Большой Барьерный риф, который создавался природой в течение последних 600 000 лет, может оказаться под угрозой. Власти Австралии одобрили планы по созданию возле него насыпи из 3 млн кубометров ила, поднятого со дна океана, чтобы построить крупнейший в мире угольный порт, сообщает Financial Times.

Споры по этому вопросу в стране длились несколько лет. Угледобытчики настаивают, что расширение порта Abbot Point позволит увеличить экспорт угля из Квинсленда на миллиарды долларов. Австралийская угольная компания Hancock Prospecting, а также индийские GVK и Adani Enterprises рассчитывают экспортировать через этот порт сотни миллионов тонн угля в год. Но против этого решения выступают защитники и без того хрупкой экосистемы Большого Барьерного рифа.

Морской биолог из Квинслендского университета Селина Уорд опасается, что это может создать прецедент для дальнейшего расширения портов вдоль линии рифа. «Отсыпка миллионов тонн осадочных пород может погубить кораллы и морские травы, а углубление морского дна может выпустить из него яды», - говорит она.

Unesco предупредил, что может в этом году поместить Большой Барьерный риф в список объектов мирового наследия, находящихся в опасности. Но экологический регулятор Great Barrier Reef Marine Park Authority заверяет, что эти планы соответствуют правилам, по которым развитие промышленной инфраструктуры вдоль рифа должно быть ограничено расширением существующих портов. «Abbot Point расположен лучше остальных портов, находящихся возле Большого Барьерного рифа. Затраты и работы по углублению дна будут не такими масштабными, как это потребовалось бы в другом месте», - говорит председатель регулятора Рассел Рейчелт.

Критики утверждают, что это решение Great Barrier Reef Marine Park Authority принял под давлением со стороны правительства премьер-министра Австралии Тони Эбботта, но власти эти обвинения отрицают.

Рост экономики Австралии замедлился после окончания инвестиционного бума в горнодобывающую промышленность. Это заставляет правительство отдавать предпочтение только тем проектам, которые могут стимулировать экономический рост. По оценкам экспертов, угольные проекты в Галилейском бассейне, в том числе по улучшению транспортной инфраструктуры порта Abbot Point, могут привлечь инвестиции на 28,8 млрд австралийских долларов. Гендиректор GVK-Hancock Даррен Йетс отмечает, что эти проекты помогут создать более 20 000 прямых и косвенных рабочих мест.