Посетители узнают, что история сочинской Олимпиады берет начало в девонском периоде палеозойской эры

Яблокиада, день восьмой - истоки Олимпиады обнаруживаются в городском музее

Те, кто за первую неделю Игр устал ликовать и праздновать, ищут забвения в прогулках. Для этого в Сочи созданы все условия. Можно отправиться в дендрарий и прослушать лекцию о 900 видах сосудистых растений и экзотах. А можно пойти по указателям от вокзала и через двадцать минут достичь двухэтажного особняка с табличкой «Музей истории города-курорта Сочи».

Сюда приходят матери-одиночки с детьми, тихие немецкие пенсионеры и заблудившиеся влюбленные. В попытках укрыться от повального увлечения спортом они уходят по паркетным полам в дальние залы, но уже через несколько минут им становится ясно, что именно здесь, в музее, олимпийской идее подчинен каждый камень, каждая таблица, каждый стенд. Они узнают, что история сочинской Олимпиады берет начало в девонском периоде палеозойской эры. В витрине члены первого оргкомитета - сердцевидный еж, аммонит, белемнит. Неподалеку - макет первобытного олимпийского парка: в глубине пещеры пылает огонь, волонтеры в шкурах собирают мусор, секьюрити с копьем сторожит тушу зверя.

Время стремительно ускоряет ход: к строительству олимпийских объектов подключаются древние греки, римляне, генуэзцы, турки. Убыхи - коренные жители здешних мест - активно ищут источники финансирования.

Резкий перелом происходит в середине 19 века. В результате русско-турецкой и Кавказской войн черноморское побережье отходит к России. С этого момента подготовкой Олимпиады руководят русские императоры. Начинается массовое насильственное переселение крестьян в район Сочи - из Прибалтики, Саратовской, Костромской, Рязанской, Калужской и других областей. Они занимаются развитием инфраструктуры и сельского хозяйства.

К началу XX в. работа над Олимпиадой идет полным ходом. Вырастают курорты и виллы, осваиваются серные источники. Попутно ведется борьба с малярией: из-за субтропического климата эта болезнь может повредить проведению Игр и отпугнуть многих спортсменов и болельщиков. В одном из залов висит красочный плакат 1935 г.: «Уничтожайте личинок комаров нефтеванием и опылением водоемов парижской зеленью!»

50-е годы - золотой век олимпийской стройки. Буквально за три года в Сочи появляются железнодорожный и морской вокзалы, открываются телевизионная студия и радиостанция. Продолжается строительство санаториев, магазинов, парков, которое успешно идет до конца перестройки.

Но вот, наконец, и наши дни. В филиале сочинского музея, расположенного неподалеку от главного здания, посетители видят итог этой нечеловеческой многовековой битвы за Олимпиаду: контракт на проведение XXII Игр и авторучка, которой он был подписан. На стене - монументальный план олимпийского Сочи. Искусно вылеплены домики, стадионы, дороги, горы. Если нажать на кнопку, объекты засверкают лампочками. Кнопки не работают, но это не важно. Вдохновленные экспозицией, гости музея вновь устремляются в Олимпийский парк, к победам.