В Москве число киосков "Мороженое" сократилось с 1140 до 700

Столичные производители и распространители мороженого пожаловались Мосгордуме на сокращение числа киосков "Мороженое" в городе. Депутаты предложили направить соответствующее письмо заместителю мэра Москвы Наталье Сергуниной и продолжить обсуждение проблемы на уровне правительства города, сообщает пресс-центр Мосгордумы. Проблема рассматривалась 3 апреля на комиссии Мосгордумы по экономической политике, науке и промышленности.

В Москве число киосков "Мороженое" за последние годы сократилось с 1140 до 700, подсчитала ассоциация "Столичное мороженое", в которую входит большинство компаний-производителей и распространителей мороженого в городе. "Если ранее один киоск обслуживал 5000 покупателей, то на сегодняшний день в среднем - 17 000, - заявил представитель Союза мороженщиков России Владимир Кожинов. - Это не значит, что все эти тысячи покупателей стоят в очереди за мороженым в один на всю округу киоск. Это значит, что 17 000 москвичей должны искать киоск с мороженым». Предприниматель отметил, что мороженое - это продукт «импульсивной покупки», за которым в магазин специально не идут. По его данным, киоск продает в год около 5,5 т мороженого, тогда как магазин - около 1 т. Лотки, велолотки и другие альтернативные способы продажи мороженого не могут обеспечить потребность горожан в полном объеме из-за технических и временных ограничений в эксплуатации, добавил Кожинов.

Аукционы на право размещения специализированных киосков не учитывают специализацию и опыт соискателей, считают мороженщики. Ассоциация предлагает размещать киоски «Мороженое» на основе конкурса, а не аукциона, учитывать при этом опыт торговли заявителя, увеличить сроки заключения договоров с трех до десяти лет, а также учитывать мнение жителей города при составлении схемы расположения нестационарных объектов торговли.

Борьба с незаконными киосками и ларьками была одной из первых инициатив Сергея Собянина на посту мэра Москвы. До реформы мелкорозничной торговли в городе было около 22 000 нестационарных торговых объектов, а после разработки единой схемы размещения их количество сократилось до 8552 круглогодичных и 1842 сезонных объектов.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать