CTC Media и KupiVip начали продажи своей новой марки одежды для женщин Sweet Me

Это первый в России случай выхода традиционного медиахолдинга в онлайн-ритейл
М. Стулов/ Ведомости

CTC Media и KupiVip запустили онлайн-магазин собственной марки женской одежды Sweet Me, сообщили компании. Дебютная коллекция весна-лето 2014 уже представлена на сайте www.sweetme.ru, а также в интернет-магазинах холдинга KupiVip.ru - www.kupivip.ru и www.shoptime.ru.

О намерении запустить собственную марку одежды в партнерстве с KupiVip медиахолдинг CTC Media рассказал в конце прошлого года. Название торговой марки партнеры тогда не раскрыли. Гендиректор CTC Media Юлиана Слащева говорила "Ведомостям", что ориентируется на западный опыт.

Медийные компании в Европе и США, прежде всего издатели глянцевых журналов, уже несколько лет экспериментируют с интернет-торговлей. Если рекламный рынок стагнирует, то продажи товаров через интернет только растут. Так, одна из крупнейших издательских групп в мире Conde Nast за последние два года стала совладельцем сразу семи онлайн-магазинов, продающих модную одежду и аксессуары. Глянцевые журналы - главные эксперты в области моды, поэтому они идеальная платформа для продвижения одежды и аксессуаров, объясняет представитель этой компании. По его словам, сейчас онлайн-торговля для Conde Nast - один из самых перспективных направлений развития с гигантскими возможностями.

Для CTC Media примером, в частности, стал немецкий телехолдинг ProSieben, который после кризиса 2008 г. стал менять нераспроданное рекламное время на долю в интернет-магазинах, рассказала Слащева. За полтора года он получил акции более 30 интернет-компаний. Добавлять онлайн-магазины на свои сайты стали многие СМИ и интернет-сервисы.

Для CTC Media электронная торговля - часть новой стратегии по диверсификации бизнеса. Рост доходов российских телеканалов от рекламы замедляется год от года, и холдингу надо искать другие источники доходов (сейчас реклама в эфире приносит CTC Media 97% выручки), объясняла Слащева. Через пять лет на неэфирный бизнес должно приходиться не менее 10% выручки, и расти он будет прежде всего за счет интернета (сейчас приносит менее 1% выручки), рассчитывает она. И российский рынок интернет-торговли сейчас один из самых быстрорастущих в мире, добавляла Слащева.

По ее словам, женская одежда - один из самых прибыльных товаров для интернет-магазинов. К тому же эта категория хорошо сочетается с женской аудиторией канала «Домашний». Этот канал и его сайт станут основными площадками продвижения новой марки, говорила Слащева: «Телевидение обладает уникальной способностью превращать продукты в бренды, и мы хотим этим воспользоваться». Сайт «Домашнего» также станет главной точкой продаж коллекции.

Наряд от этого бренда (одно платье или юбка с блузкой или пиджаком) будет стоить 3500-6500 руб. Первоначальная партия составит около 10 000 предметов.

CTC Media в проекте Sweet Me занимается маркетингом и продвижением новой марки, а KupiVIP - созданием одежды, ее производством и дистрибуцией. Партнеры инвестируют в проект около $10 млн с учетом предоставленного каналом рекламного времени, рассказывал прежде источник, близкий к «Домашнему». Соответственно, значительную часть "живых" денег в проект вкладывает онлайн-магазин. Доходы от продажи одежды они разделят пополам.

У KupiVIP уже есть своя марка одежды - Joe Suis, она шьется в России, рассказывал гендиректор компании Оскар Хартман. На нее приходится около 5% оборота магазина. Так что у компании уже есть опыт собственного производства. Партнерство с CTC Media выгодно магазину прежде всего из-за огромных возможностей по продвижению, которые есть у крупного федерального телехолдинга, объяснял он. Таким образом, затраты на маркетинг нового бренда существенно сокращаются.

Выход медийных компаний в интернет-торговлю - явный тренд последнего времени, говорил основатель инкубатора интернет-стартапов Аркадий Морейнис: «Проект CTC Media и KupiVIP - первый крупный российский эксперимент в этой области. И тут, конечно, есть вопросы, потому что неизвестно, как себя покажет телеканал и его сайт как площадка по продаже товаров, такого опыта вообще нет».

Производители одежды часто выступают спонсорами телепередач и сериалов. К примеру, марка Savage два года была спонсором «Дома-2» на ТНТ, лицом бренда стала телеведущая Ксения Собчак. А марка Zimaletto родилась благодаря сериалу «Не родись красивой», который шел на CTC. В 2006 г. компания Sela выкупила права на этот бренд у создателей сериала - группы «Амедиа» - и запустила одноименную сеть магазинов.