Российский интернет-сервис советов Kakprosto привлек $1,4 млн


Интернет-компания Relevant Media привлекла $1,4 млн инвестиций для развития своего основного проекта - портала советов Kakprosto.ru, рассказал “Ведомостям” сооснователь и гендиректор компании Андрей Кузеев. За три года своего существования ресурс впервые провел внешний раунд финансирования. В проект вложились несколько российских частных инвесторов - они получили миноритарную долю в Relevant Media.

Сайт Kakprosto.ru - это собрание советов, разделенных по разным категориям: “Еда”, “Компьютеры”, “Квартира и дача” и т. п. В западном сегменте интернета аналогичными площадками являются about.com, answers.com, ehow.com. Наиболее близкий по целям ресурс в рунете - “Ответы@мail.ru”.

Ежемесячно сайт Kakprosto.ru посещают 15 млн человек и проект окупается за счет рекламы, отмечает Кузеев. По его словам, дополнительное финансирование нужно было, в частности, для создания на базе сайта специализированной соцсети, позволяющей пользователям обмениваться знаниями друг с другом.

Кроме того, компания намерена начать зарабатывать не только на рекламе, но и на посетителях ресурса, которым нужны консультации специалистов. Например, заинтересованный в советах юриста человек может получить на сайте первые консультации бесплатно, а потом должен будет заплатить некоторую сумму за дальнейшую помощь - портал же получит комиссию как площадка, предоставившая услугу, объясняет Кузеев.

Relevant Media была основана в конце 2010 г. инвесткомпанией Fastlane Ventures, специализирующейся на интернет-бизнесе. По данным компании, объем инвестиций в Fastlane Ventures составляет $ 100 млн.