Metro видит финансовые риски для группы из-за конфликта между Россией и Украиной

Общая выручка Metro Group за полугодие упала на 5,2% до 33 млрд евро с 34,9 млрд евро годом ранее

Конфликт между Россией и Украиной создает дополнительные финансовые и политические риски для обязательств Metro, говорится в отчете германского ритейлера за первое полугодие 2013/2014 гг. (октябрь 2013 г. - март 2014 г.). В то же время группа не отметила негативного влияния этой ситуации на продажи в России и не закрыла ни одного магазина, подчеркнула компания.

За первое полугодие 2013/2014 гг. группа Metro не раскрыла данных по России. Российский рынок показал хорошие результаты, говорится в отчете без уточнений. За октябрь 2013 г. - март 2014 г. группа открыла три магазина в России; всего за это время сеть Metro Cash & Carry в мире выросла на 11 точек, 7 из которых - в Китае. Кроме этого, в России было открыто 7 новых магазинов бытовой техники и электроники Media Markt (всего в мире - 30). На конец марта в России работало 73 Metro Cash & Carry и 57 Media Markt.

Общая выручка Metro Group за полугодие упала на 5,2% до 33 млрд евро с 34,9 млрд евро годом ранее. Группа объяснила это валютным эффектом и изменениями в портфеле активов (закрытие египетских магазинов Makro Cash & Carry, продажа Real в Восточной Европе). “Конфликт между Россией и Украиной продолжает омрачать экономические перспективы Восточной Европы”, - пишет Metro в отчете. Если ситуация стабилизируется, ритейлер не ждет серьезных негативных последствий за пределами этих стран, но “остается риск эскалации конфликта”.

Выручка группы в Восточной Европе упала на 14,8% до 7,8 млрд за отчетное полугодие 2013/2014 гг., в том числе из-за продажи сети Real в этом регионе. Без учета продажи актива в местных валютах выручка германской сети выросла на 5%. Продажи подразделения Metro Cash & Carry в Восточной Европе упали за полгода на 4,3% из-за валютного эффекта. В местных валютах рост выручки составил 4,6%, а продажи в сопоставимых магазинах поднялись на 3%.

Тем временем Metro по-прежнему рассматривает возможность первичного размещения на бирже бумаг своего российского подразделения Metro Cash & Carry. Но в свете политической ситуации, развивающейся в России и на Украине, условия на рынке не позволяют провести частичное IPO российского Metro Cash & Carry. “Тем не менее планы провести IPO будут следовать намеченному ранее курсу”, - говорится в отчете.

Ритейлер планировал разместить на бирже в Лондоне до 25% своего российского подразделения, подготовку сделки в конце января 2014 г. одобрил наблюдательный совет Metro. 24 февраля российский дивизион Metro впервые раскрыл финансовые показатели своей работы на российском рынке. Выручка ритейлера за прошлый год увеличилась на 11,3% до 183,244 млрд руб. Рентабельность по EBITDA германской компании оказалась рекордной для российского рынка - 12,4%, валовая маржа составила 24,2%.