Бизнес
Бесплатный
Мария Кунле

Россияне предпочитают продукты без ГМО, но не уверены, что такие бывают

Большинство россиян знают, что такое ГМО, предпочитают продукты питания без содержания таких организмов, но не представляют, о каких продуктах идет речь. К такому выводу пришел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведя опрос, результаты которого в четверг были опубликованы на сайте организации.

О том, как расшифровывается аббревиатура ГМО (генетически модифицированный организм), знает каждый второй участник опроса (55%). Этой информацией в большей степени владеют высокообразованные респонденты (71%), москвичи и петербуржцы (70%), 25-34-летние (63%), нежели опрошенные с начальным образованием (20%), люди преклонного возраста (42%) и селяне (47%). Для 3% опрошенных ГМО является синонимом «вредных» добавок. А 40% наших сограждан честно признались, что не могут ответить на этот вопрос, отмечается в докладе ВЦИОМа.

Размышляя над тем, какие продукты питания могут содержать ГМО, респонденты чаще всего называли различные виды мясной продукции (29%). Каждый пятый участник опроса (22%) предполагает, что генетически модифицированы могут быть овощи, фрукты, зерновые и т. п. Некоторые респонденты упоминали о молочной продукции (7%), хлебобулочных изделиях (5%), консервах (4%), полуфабрикатах, фастфуде (3%) и т. д. А 19% опрошенных допускают присутствие ГМО в любой пище.

Более половины опрошенных (57%) не представляют, о каких продовольственных товарах с полной уверенностью можно сказать - «они точно не содержат ГМО». Те же, кто полагает, что такие продукты существуют, в первую очередь причисляют к ним те, что выращены своими руками, собраны в лесу, куплены у «частников» и т. п. (15%). Другие полагают, что ГМО не присутствует в продуктах растительного происхождения (11%), молочной продукции (7%), хлебе и сладостях (5%) и т. д.

Каждый второй россиянин (54%) признался, что не купил бы продукты, содержащие ГМО. Чаще других об этом говорили жители крупных городов (79%). Еще 50% наших сограждан не стали бы приобретать продовольственные товары, содержащие консерванты. Многие также с предубеждением относятся к пищевым красителям (40%) и сое (38%). Каждый третий откажется от покупки товаров с содержанием пальмового масла (35%), усилителей вкуса (33%) и антиокислителей (31%). Четверть опрошенных не станет приобретать продукцию с эмульгаторами (28%) и нитратом натрия (24%). А содержание в продуктах соли оттолкнет лишь 15% участников опроса.

В магазине при наличии двух схожих товаров три четверти россиян (74%) скорее купят продукт без ГМО, даже если его генетически модифицированный аналог будет стоить значительно дешевле. В этом вопросе солидарна молодежь (70%) и пожилые люди (68%), жители Москвы и Санкт-Петербурга (69%) и малых городов (66%). О том, что скорее купят продукт с ГМО, сказали только 14% участников опроса. Внешняя привлекательность также не станет серьезным поводом купить товар с ГМО: так, большинство респондентов (76%) предпочтет ему другой продукт, пусть его внешний вид и не будет так хорош. О том, что в этом случае выберут генетически модифицированный товар, сообщили 12% респондентов. В случае если срок хранения товара с ГМО значительно выше, нежели у схожего продукта без ГМО, большинство россиян (78%) все же сделают выбор в пользу последнего. Лишь 11% опрошенных заявили, что в подобной ситуации приобретут товар с ГМО.

Опрос был проведен ВЦИОМом 24-25 мая 2014 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%, также отмечается в докладе исследовательского центра.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more