"Яндекс.Маркет" запустит предоплату и систему рекомендаций

В числе новшеств - улучшенная доставка в регионы и гарантия возврата денег при неполучении товара
М.Стулов/ Ведомости

"Яндекс.Маркет" готов к запуску новой версии сервиса, рассказал на конференции YaC/m-2014 руководитель "Яндекс.Маркета" Алексей Авдей.

Интернет-магазины смогут продавать товары прямо на "Яндекс.Маркете" по предоплате с банковской карты или при оплате "Яндекс.Деньгами". Как считают в компании, это позволит онлайн-магазинам избежать кассового разрыва: магазин получит деньги после передачи товара в доставку.

"Вместе с компанием Multiship запускаем доставку в регионы, а на странице "Яндекс.Маркета" будет показываться точный срок доставки - ориентировано на небольшие магазины",- заявил Авдей. У "Яндекса" есть большие данные, платформа для их обработки, продолжил он: "И мы запускаем нашу систему рекомендаций товара". Система персональных рекомендаций будет предлагать пользователю дополнительные товары, которые могли бы его заинтересовать, на основе анализа данных о прошлых покупках, поисковых запросах и др.

"Мы гарантируем, что пользователь, который оплатил товар, получит его или мы вернем ему деньги", - рассказал руководитель сервиса. Предоплата товара и система защиты покупателей заработают в июне, уточнил он.

Комиссия для всех интернет-магазинов по новой системе работы будет составлять 3%, сказал Авдей: 1% - по системе оплаты за переход на сайт и 2% - за проведение платежа. По его словам, средняя комиссия на рынке составляет около 5%. "Таким образом, мы будем предлагать одну из самых низких комиссий на рынке", - сказал он.

Предоплата товара и система защиты покупателей заработают в июне, уточнил он.

«Цель изменений - помочь российским интернет-магазинам решить свои основные проблемы: избавиться от «зависающих» денег, не сужать круг своих клиентов из-за трудностей с логистикой, уменьшить стоимость привлечения клиента и заручиться его доверием, - говорит Авдей. - Подобные проблемы особенно тяжело преодолеть небольшим магазинам. Теперь у них будут те же возможности, что и у гигантов. А в выигрыше окажутся пользователи».

Месячная российская аудитория «Яндекс.Маркета» в феврале 2014 г. составляла 18,42 млн уникальных пользователей, в том числе московская аудитория - 2,99 млн (данные «Яндекса») . Доходы от «Яндекс.Маркета» интернет-компания отдельно не раскрывает, но аналитики оценивали их примерно в 6% выручки «Яндекса» от контекстной рекламы; таким образом, в 2013 г. эта сумма могла составить 1,66 млрд руб.