Статья опубликована в № 3622 от 03.07.2014 под заголовком: Тимченко больше не летает

Тимченко простился с авиационным бизнесом

Тимченко избавился от всех авиационных активов в России. Он полностью вышел из капитала холдинга «А-групп», который включал финскую авиакомпанию Airfix Aviation, 74% в ООО «Авиа групп» (владеет терминалом бизнес-авиации в «Шереметьево») и 70% в ООО «Авиа групп норд» (владеет 99% терминала бизнес-авиации в «Пулково»), рассказал «Ведомостям» представитель Тимченко. По его словам, сделка закрыта в марте. Покупателя и сумму сделки он не назвал. Источник, близкий к Тимченко, говорит, что в сделке не участвовали ни совладелец ООО «Авиа групп норд» Тимченко - Николай Шамалов, ни структуры Аркадия и Бориса Ротенбергов (владеют активами в аэропорту «Шереметьево»). Источник, близкий к Ротенбергам, подтвердил (представитель от комментариев отказался), что бизнесмены не являются покупателями доли Тимченко.

Тимченко пришлось перегруппировывать активы «в ожидании введения санкций» против бизнесмена, говорит источник, близкий к Volga Group. В марте власти США ввели санкции против российских бизнесменов и политиков, в их список попал и Тимченко. В день объявления о санкциях Volga Group сообщила, что Тимченко продал 43,59% Gunvor гендиректору компании Торбьорну Торнквисту. Позднее стало известно, что Тимченко вышел и из других трейдерских компаний: он продал 50%-ную долю в IPP Oil Products. Тимченко вышел и из других зарубежных активов: продал 50% в Meerwind AB (владеет 79% в Rorvik Timber AB - группе компаний, специализирующихся на производстве и сбыте лесоматериалов в Швеции) Gunvor.

Управляющую компанию «А-групп» Тимченко создал только в прошлом году. Но авиационные активы у бизнесмена появились раньше - в 2003 г. он купил Airfix Aviation, через три года создал на базе «Шереметьево-1» совместную с аэропортом компанию для управления бизнес-терминалом, в 2012 г. он вместе с Шамаловым купил терминал в «Пулково» и перепрофилировал его под бизнес-авиацию.

Парк бизнес-джетов «А-групп» насчитывал 14 самолетов, рассказывал в середине прошлого года президент компании Евгений Андрачников в интервью Forbes. Ключевыми клиентами авиахолдинга Тимченко были «Газпром», «Роснефть» и «Транснефть». Андрачников сказал, что российский рынок бизнес-джетов «самый большой в Европе и, наверное, один из лидирующих в мире». По его данным, темпы его годового роста - 10-15%. Московский авиаузел за полгода обслужил 65 000 бизнес-пассажиров.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать