Статья опубликована в № 3658 от 22.08.2014 под заголовком: «Ростелеком» недосчитался прибыли

Операционная прибыль «Ростелекома» падает

Операционная прибыль «Ростелекома» упала на 20% без учета мобильных активов. Выросли расходы на зарплаты, обслуживание клиентов и улучшение сети
Сергея Калугина сокращение прибыли не печалит
Е. Дмитриева

По итогам II квартала 2014 г. «Ростелеком» показал в своей отчетности как консолидированные результаты, учитывающие мобильный бизнес, так и цифры по «продолжающейся деятельности» - она мобильный бизнес, переданный в августе в СП с Tele2, уже не включает. Результаты без учета мобильных активов скромные: выручка от продолжающейся деятельности увеличилась на 2% до 72,6 млрд руб., OIBDA снизилась на 5% до 26,1 млрд руб. При этом операционная прибыль от продолжающейся деятельности упала на 20% до 10,9 млрд руб., чистая прибыль - на 31% до 6,13 млрд руб.

Падение операционной прибыли «Ростелеком» объясняет повышенными расходами по целому ряду направлений. Например, увеличились расходы на персонал за счет повышения зарплат некоторым категориям работников, в основном низшего звена, объясняет старший вице-президент по финансам «Ростелекома» Кай-Уве Мельхорн. По его словам, увеличение расходов связано также с переводом в компанию функций колл-центра из аутсорсинга - компания была недовольна качеством обслуживания там своих абонентов. Кроме того, говорит Мельхорн, «Ростелеком» проводит активный ремонт и обновление своих сетей.

Как и прежде, упала выручка компании от традиционных услуг: местной телефонной связи (на 10% год к году), внутризоновой (на 12%) и дальней связи (на 15%). Зато выросла выручка от платного ТВ (на 31%) и широкополосного доступа в интернет (на 10%). Увеличились доходы и от прочих услуг во многом за счет предоставления в аренду канализации оператора, рассказал вчера президент «Ростелекома» Сергей Калугин. По его словам, «Ростелеком» исторически владеет телефонной канализацией по всей России, но многие другие компании раньше пользовались ею бесплатно. Госоператор решил провести инвентаризацию инфраструктуры и теперь предоставляет доступ к ней другим игрокам за деньги.

Калугин надеется, что выручка от платного ТВ будет расти такими же темпами. А дальнейшие потери в голосовом сегменте оператор намерен предотвратить, продавая услуги triple play (включают в себя одновременно доступ к интернету, платному телевидению и фиксированному телефону), говорит Калугин.

Несмотря на то что мобильный бизнес «Ростелекома» передан в СП с Tele2, капитальные затраты оператора выросли в консолидированной отчетности почти вдвое до 14,84 млрд руб., а в результатах по продолжающейся деятельности - на 115% до 13,7 млрд руб. Компания собирается и дальше активно инвестировать в обновление сети, чтобы предоставлять как можно более качественные услуги, говорит Калугин.

Менеджмент «Ростелекома» сохранил прогноз на 2014 г. - рост выручки на уровне 1-2% и сохранение рентабельности OIBDA на уровне прошлого года (34,8%).

Triple play - хороший способ остановить падение выручки от традиционных услуг «Ростелекома» и увеличить доходы от доступа в интернет и телевидения, говорит аналитик ФК «Открытие» Александр Венгранович. Но это возможно при соблюдении двух условий, считает он: если у ФАС не появится претензий к компании и если качество доступа в интернет у «Ростелекома» будет не хуже, чем у других операторов.

Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин полагает, что капитальные затраты «Ростелекома» должны снизиться из-за отсутствия необходимости улучшать мобильные сети и это окажет позитивное влияние на денежный поток компании.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать