Тимченко и Ротенберги построят мост через Керченский пролив

Компании подпавших под западные санкции Геннадия Тимченко и Аркадия Ротенберга могут без конкурса получить право построить мост через Керченский пролив
Теперь Геннадий Тимченко может смотреть в будущее с оптимизмом/ PhotoXPress

Строительство моста через Керченский пролив может быть поручено «Стройтрансгазу» Геннадия Тимченко, субподрядчиками могут выступить УСК «Мост» (25% также у Тимченко) и «Мостотрест» Аркадия и Игоря Ротенбергов, передал «Интерфакс». Обсуждается именно такой состав подрядчиков, подтвердили «Ведомостям» два федеральных чиновника, курирующих инфраструктуру. «Стройтрансгаз» как генподрядчик уже согласован, знают еще один федеральный чиновник и человек, близкий к Тимченко, но формального решения пока нет.

«Стройтрансгаз» участвовал в конкурентных переговорах у заказчика, представлял свое видение реализации проекта, рассказывает пресс-секретарь Тимченко, компания провела серьезную подготовительную работу по оценке проекта, рисков при его реализации и собственных возможностей. Но пока не принято решение, преждевременно комментировать выбор генподрядчика, замечает он.

На Петербургском экономическом форуме Тимченко говорил, что подрядчиком могла бы стать УСК «Мост», а субподрядчиком - «Мостотрест». Представитель УСК «Мост» не ответил на запрос.

Опыт подготовки к саммиту АТЭС и Олимпиаде показал, что на крупных государственных стройках к подрядчикам предъявляются очень жесткие требования по бюджету, напоминает директор Small Letters Виталий Крюков: увеличить смету, даже если возникнут непредвиденные расходы, очень сложно, а риски роста затрат высоки. Это приводило к крупным потерям генподрядчиков, а «Мостовик» довело до банкротства. Теоретически генподрядчиком Керченского моста мог бы стать и «Мостотрест», считает Крюков, но компания не заинтересована в высоких рисках, к тому же так будет сложнее привлечь финансирование.

«Мостотрест» готов быть субподрядчиком на проекте и взять на себя 30-50% работ, говорил, по данным аналитиков «Открытия», гендиректор компании Владимир Власов в начале августа. У «Мостотреста» неплохие шансы на участие в строительстве моста, писали тогда и аналитики «Ренессанс капитала».

По их мнению, крупные заказы «Мостотреста» (к примеру, подряд «Роснефти» на строительство отвода от Комсомольского НПЗ до ВСТО без конкурса получила структура «Мостотреста» «Трансстроймеханизация») могут стать одной из форм господдержки совладельца компании Аркадия Ротенберга, подпавшего под западные санкции.

Производственная программа «Мостотреста» обеспечивает стабильную загрузку собственных сил, генподрядные группы перегружены, заявил Власов «Ведомостям». Об участии компании в проекте Керченского моста он сказал, что проекта как такового еще нет и комментировать пока нечего.

На мост в Крым был еще один претендент - находящееся на стадии банкротства НПО «Мостовик». Назначение «Мостовика» лоббировал президент Сбербанка Герман Греф, рассказывали «Ведомостям» участник строительного рынка и сотрудник госбанка: Сбербанку за долги перешло 20% компании. Но после возбуждения уголовного дела против гендиректора «Мостовика» Олега Шишова этот вариант всерьез не рассматривается, говорит федеральный чиновник.

Заказчиком строительства будет Росавтодор. Стоимость моста с учетом подъездных дорог согласно утвержденной правительством ФЦП развития Крыма составит 247 млрд руб. Проект пока не утвержден.

Скорее всего на мосту будет по две автодорожные полосы в каждую сторону и два железнодорожных пути, говорит человек, участвующий в подготовке проекта.

В октябре должны быть готовы данные инженерных изысканий и финансово-экономическое обоснование. Над ними сейчас по заказу ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив» («дочка» «Автодора») работает структура «Волгомоста» Гипротрансмост. Готовая документация будет передана Росавтодору, после этого должно начаться проектирование. При таком графике на конкурсные процедуры просто не остается времени, объясняли «Ведомостям» чиновники, курирующие проект: президент Владимир Путин поручил открыть рабочее движение по мосту в декабре 2018 г., проект и так технически сложный, а длительный отбор подрядчика рискует слишком затянуть начало строительства. Представитель Росавтодора от комментариев отказался.