Jimmy Choo может провести IPO в Лондоне в сентябре - Bloomberg


Всемирно известный обувной бренд Jimmy Choo готовится выйти с IPO на лондонскую биржу, сообщает Bloomberg. Основной владелец Jimmy Choo - JAB Holdings - собирается объявить о размещении на бирже 25%-го пакета акций. Его стоимость, по предварительным оценкам, может составить $1 млрд.

В качестве потенциальных организаторов IPO компания привлекла Bank of America Corp. и HSBC Holdings Plc. Однако окончательное решение о продаже пока не принято, сообщает Bloomberg со ссылкой на свои источники. Представители Bank of America and HSBC от комментариев отказались.

Информация о том, что Jimmy Choo готовит в этом году IPO, появилась в марте (Sunday Times). Этот шаг соответствует стратегии JAB Holdings: привлечь средства для продвижения обувного бренда в Азии.

Если IPO состоится, Jimmy Choo последует примеру таких брендов люксовой одежды, как Moncler и Salvatore Ferragamo, которые продали на бирже часть своих акций, чтобы финансировать расширение.

В прошлом году французско-итальянский бренд спортивной одежды Moncler привлек 784 млн евро ($1 млрд) через продажу своих акций. На открытии торгов в декабре 2013 г. акции Moncler поднялись на 47%, что стало лучшим результатом среди европейских IPO на сумму более $1 млрд в тот год. С сентября прошлого года акции компании выросли на 17%.

Успех Moncler продемонстрировал, насколько высок интерес инвесторов к европейским IPO после экономического кризиса. В этом году в Лондоне на IPO удалось заработать около $27 млрд - рекордный показатель с 2007 г.

Jimmy Choo был основан в 1996 г. и является одним из культовых брендов обуви класса люкс, популярным среди голливудских знаменитостей. Цена за пару туфель Jimmy Choo может составлять $1.995.

После того как основатель Jimmy Choo - одноименный малайзийский дизайнер - продал свою половину компании в 2001 г., ее трижды приобретали частные инвесторы. С 2011 г. владельцем бренда является Labelux holding - дочерняя компания JAB Holdings. В июне JAB реорганизовал свой бизнес, поставив управление люксовыми брендами под свой прямой контроль.

Обувной бизнес вырос примерно на 30% с того момента, как был куплен Labelux за 525 млн фунтов в 2011 г. По итогам 2012 г. прибыль Jimmy Choo до налогообложения составила 26,9 млн фунтов.

В последний месяц спрос на обувь Jimmy Choo вырос на фоне замедления спроса на товары класса люкс в Китае. Азиатские покупатели «устали» от всемирно известных брендов, таких, как Gucci и Louis Vuitton. Это позволяет маленьким и более эксклюзивным брендам активно развиваться на этом рынке.

По мнению аналитиков, Jimmy Choo может воспользоваться моментом и укрепить рост выручки, открывая новые магазины и предлагая смелый дизайн, привлекательный для покупателей обоего пола.