Неудачи Ferrari в Formula 1 могут стоить должности ее президенту


Будущее президента Ferrari Луки ди Монтедземоло стало вызывать вопросы после критики Серджио Маркионне, гендиректора Fiat Chrysler, которому принадлежит автопроизводитель. Незаменимых нет, заявил Маркионне, отвечая на вопросы журналистов во время гран-при Италии в Монце по поводу неспособности ди Монтедземоло привести Ferrari к чемпионству в Formula 1 в течение шести лет.

По мнению аналитиков Mediobanca, слова Маркионне означают возможную смену руководства Ferrari, хотя ранее было объявлено, что ди Монтедземоло, возглавляющий Ferrari 23 года, останется на своем посту еще на три года. Банкиры полагают, что его уход повысит вероятность выхода Ferrari на биржу; это положительно скажется на котировках акций Fiat, поскольку сократит ее долг и повысит кредитный рейтинг, уверены аналитики Mediobanca.

Fiat начала думать о размещении акций Ferrari на бирже с 2005 г. А три года назад Маркионне говорил, что может провести листинг «в любое время». По его словам, на тот момент стоимость Ferrari могла превышать 5 млрд евро. Fiat принадлежит 90% акций автопрозводителя. Оставшимися 10% акций владеет Пьеро Феррари, сын основателя компании Энцо Феррари.

В прошлом году продажи Ferrari увеличились на 5% до 2,3 млрд евро, а чистая прибыль - на 5,4% до 246 млн евро. Всего в 2013 г. она продала 6922 автомобиля. Крупнейшим рынком для Ferrari являются США, на долю которых приходится почти треть продаж (2035 автомобилей в 2013 г.).

В этом году Ferrari проводит неудачный сезон в Formula 1. В апреле с поста руководителя команды ушел Стефано Доменикали, его сменил Марко Маттиаччи, ранее возглавлявший Ferrari USA. Однако сейчас Ferrari занимает четвертое место в командном зачете, а ее пилоты Фернандо Алонсо и Кими Райкконен - пятое и десятое места в личном зачете соответственно. Возможный уход ди Монтедземоло из Ferrari не повлияет на особенный статус ее команды в Formula 1. Однако ее влияние может снизиться, поскольку ди Монтедземоло активно участвует в бесконечных спорах по поводу будущего гоночной серии.

Перевел Алексей Невельский