Бизнес
Бесплатный
Милана Челпанова

«Уралвагонзавод» запустит производство металлических профилей в Нижнем Тагиле

Это снизит себестоимость производства вагонов на 15-20%

Крупнейший в России производитель вагонов «Уралвагонзавод» (УВЗ) планирует создать производство металлических профилей на своей площадке в Нижнем Тагиле, сообщила вчера компания.

Как пояснил «Ведомостям» заместитель гендиректора по техническому развитию Борис Лазебник, его мощность - 800 000 т (20 000 вагонокомплектов) в год. Объем инвестиций - 1,5 млрд руб., уточнил он. Новое производство появится через полтора года, срок окупаемости проекта - три года, сообщил УВЗ. Сейчас основной поставщик металлических профилей для УВЗ - Магнитогорский металлургический комбинат (ММК).

Организация собственного производства металлических профилей позволит УВЗ полностью обеспечить себя и своих «дочек» сырьем: «ЧТЗ-Уралтрак» (г. Челябинск), Волчанский филиал "Уралвагонзавода" (г. Волчанск), «Уралтрансмаш» (г. Екатеринбург). Но полного отказа от поставок профилей не будет, уточняет Лазебник. Сейчас УВЗ обеспечивает себя и собственным литьем. В 2010 г. компания купила завод во Франции благодаря Sambre et Meuse.

По словам замгендиректора УВЗ по техническому развитию, собственные мощности по производству металлических профилей позволят снизить себестоимость производства вагонов на 15-20%.

Год назад вагоностроители жаловались на поставщиков. При падении ставок на аренду вагонов на рынке железнодорожных перевозок в ноябре прошлого года в два раза (до 600 руб. в сутки) вагоностроители смогли снизить стоимость продукции только на 25%. Всему виной - металлурги, которые снизили стоимость только на 13%. Но металлурги тогда отвечали, что их цены были рыночными. Вагоностроители впоследствии перешли на краткосрочные соглашения со своими поставщиками.

С конца прошлого года стоимость вагонов практически не снизилась, как и стоимость комплектующих, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. В условиях почти отсутствия спроса на вагоны единственный способ снизить издержки - организовывать собственное производство деталей, отмечает он. Основной конкурент УВЗ - Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ, входит в холдинг НПК ОВК) со дня запуска изготавливает для себя металлические профили, сообщил представитель компании.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать