Статья опубликована в № 3677 от 18.09.2014 под заголовком: Двигатель для «Гирлянды»

Экс-гендиректор GetTaxi Rus стал совладельцем сети магазинов «Гирлянда»

Бывший гендиректор GetTaxi Rus и сети магазинов «Улыбка радуги» Владимир Маринович стал совладельцем сети магазинов «Гирлянда»

Основатели сети «Гирлянда», которая торгует продукцией фермеров, супруги Антон и Алена Гилиловы на прошлой неделе продали 10% ООО «Гирлянда» Владимиру Мариновичу, до августа возглавлявшему GetTaxi Rus. В сделке была денежная составляющая, но важнее мой опыт и компетенции, говорит Маринович. Предусмотрен опцион, Маринович может увеличить свою долю до 20%, говорит Антон Гилилов. Стоимость сделки стороны не раскрывают. За два года Гилиловы открыли четыре магазина в Петербурге, интернет-магазин, производственную площадку (1000 кв. м). Также компания развивает сегмент HoReCa и автолавки «Гирлянда-мобиль». Инвестиции в открытие одного магазина площадью 100 кв. м - 5,5 млн руб., срок окупаемости - 10 месяцев, следует из пресс-релиза.

У компании пока нет значимых активов, оценить сделку сложно, возможно, это была символическая сумма, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

До конца года планируется открыть еще шесть магазинов, а в 2015 г. начать бизнес в Москве, говорит Маринович. «Гирлянда» оценивает свою аудиторию в 1% от населения Петербурга. В среднем магазин обслуживает от 80 до 120 покупателей в день, средний чек, по словам Гилилова, 1200 руб. После выхода сети на окупаемость в столице возможна модель франчайзинга в городах-миллионниках, сказано в пресс-релизе компании. Маржинальность бизнеса, по словам Мариновича, не меньше 20%. Экс-совладелец производителя одежды Sela и владелец Grondard Аркадий Пекаревский, несколько лет работавший с Мариновичем, называет его «гением старта, который может запустить любой механизм и проект».

Пока владельцы сети развивают ее на собственные средства, но планируют привлечь инвестора, говорит Маринович. «Гирлянда» ведет переговоры с инвестфондами о продаже 20-25%-ной доли компании, контрольный пакет останется у основателей, говорит Антон Гилилов.

Диверсификация бизнеса поможет компенсировать возможные риски в рознице - нестабильность спроса, проблему возврата продукции, отмечает Бурмистров. Период действия санкций он считает удачным моментом для торговли фермерскими продуктами.

У сети «Фруктовая лавка» 10 магазинов в Петербурге, до конца года откроется еще один, на 2015 г. конкретных планов нет, но открытия будут, говорит представитель сети Кристина Станчиц. По ее словам, у сети четкая и сформированная аудитория, стабильный спрос, поэтому есть перспективы для дальнейшего развития.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать