Статья опубликована в № 3677 от 18.09.2014 под заголовком: Двигатель для «Гирлянды»

Экс-гендиректор GetTaxi Rus стал совладельцем сети магазинов «Гирлянда»

Бывший гендиректор GetTaxi Rus и сети магазинов «Улыбка радуги» Владимир Маринович стал совладельцем сети магазинов «Гирлянда»
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Основатели сети «Гирлянда», которая торгует продукцией фермеров, супруги Антон и Алена Гилиловы на прошлой неделе продали 10% ООО «Гирлянда» Владимиру Мариновичу, до августа возглавлявшему GetTaxi Rus. В сделке была денежная составляющая, но важнее мой опыт и компетенции, говорит Маринович. Предусмотрен опцион, Маринович может увеличить свою долю до 20%, говорит Антон Гилилов. Стоимость сделки стороны не раскрывают. За два года Гилиловы открыли четыре магазина в Петербурге, интернет-магазин, производственную площадку (1000 кв. м). Также компания развивает сегмент HoReCa и автолавки «Гирлянда-мобиль». Инвестиции в открытие одного магазина площадью 100 кв. м - 5,5 млн руб., срок окупаемости - 10 месяцев, следует из пресс-релиза.

У компании пока нет значимых активов, оценить сделку сложно, возможно, это была символическая сумма, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

До конца года планируется открыть еще шесть магазинов, а в 2015 г. начать бизнес в Москве, говорит Маринович. «Гирлянда» оценивает свою аудиторию в 1% от населения Петербурга. В среднем магазин обслуживает от 80 до 120 покупателей в день, средний чек, по словам Гилилова, 1200 руб. После выхода сети на окупаемость в столице возможна модель франчайзинга в городах-миллионниках, сказано в пресс-релизе компании. Маржинальность бизнеса, по словам Мариновича, не меньше 20%. Экс-совладелец производителя одежды Sela и владелец Grondard Аркадий Пекаревский, несколько лет работавший с Мариновичем, называет его «гением старта, который может запустить любой механизм и проект».

Пока владельцы сети развивают ее на собственные средства, но планируют привлечь инвестора, говорит Маринович. «Гирлянда» ведет переговоры с инвестфондами о продаже 20-25%-ной доли компании, контрольный пакет останется у основателей, говорит Антон Гилилов.

Диверсификация бизнеса поможет компенсировать возможные риски в рознице - нестабильность спроса, проблему возврата продукции, отмечает Бурмистров. Период действия санкций он считает удачным моментом для торговли фермерскими продуктами.

У сети «Фруктовая лавка» 10 магазинов в Петербурге, до конца года откроется еще один, на 2015 г. конкретных планов нет, но открытия будут, говорит представитель сети Кристина Станчиц. По ее словам, у сети четкая и сформированная аудитория, стабильный спрос, поэтому есть перспективы для дальнейшего развития.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more