Статья опубликована в № 3677 от 18.09.2014 под заголовком: В одиночку лучше

«Уралкалий» не спешит возобновлять сотрудничество с «Беларуськалием»

Денис Абрамов / Ведомости

«Уралкалий» не ведет и не планирует вести переговоры с «Беларуськалием» о новом трейдинговом объединении, рассказал The Wall Street Journal гендиректор «Уралкалия» Дмитрий Осипов. Восстановление сотрудничества, по его словам, привело бы к появлению множества вопросов: на каких условиях создавать новую структуру, где должна быть штаб-квартира, в какой пропорции совладельцы будут владеть компанией, какие будут намерения, какой будет цель - на эти вопросы нет ответов, сказал Осипов.

До сих пор стороны высказывались о расколе трейдингового объединения «Уралкалия» и «Беларуськалия» в июле прошлого года скорее с сожалением. Так, в апреле президент Белоруссии Александр Лукашенко встретился с новым совладельцем «Уралкалия» Дмитрием Мазепиным. «Встреча прошла в позитивном ключе, что будет дальше - мы ждем. Ждем позитивного развития ситуации», - рассказывал в июне Дмитрий Осипов, отмечая, что в объединении с «Беларуськалием» есть экономическая целесообразность (цитаты по «Интерфаксу»). Но уже вскоре Лукашенко призвал «Беларуськалий» не торопиться «бросаться в объятия к конкурентам в мире». Источник, близкий к одному из акционеров «Уралкалия», рассказывает, что в апреле Лукашенко и Мазепин обсудили возможность сотрудничества, но новых встреч не последовало. Обе компании неплохо себя чувствуют и крайней необходимости в объединении нет, объясняет он. Представители владельцев «Уралкалия» - группы «Онэксим» и «Уралхима» - отказались от комментариев.

Обе компании не только восстановили доли на рынке после падения в 2013 г., но и нарастили их, согласен аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Экспортные поставки «Уралкалия» в первом полугодии 2014 г. выросли на 55% до 5,1 млн т, «Беларуськалия» - на 49% до 4,9 млн т, по итогам года компании ожидают 9,5 млн т (+19%) и 7,5 млн т (+31,6%) соответственно, напоминает аналитик.

В результате совокупная доля компаний на рынке выросла с 34% в 2013 г. до 45% в 2014 г., при том что исторически компании занимали 43%, объясняет аналитик (данные поставок «Беларуськалия» раскрывает Белстат). Увеличить поставки компании смогли, с одной стороны, благодаря росту рынка - в этом году производители ожидают рекордного роста продаж на 2-4 млн т до 56-58 млн т, с другой стороны, «Уралкалий» и «Беларуськалий» потеснили с рынка канадскую Potash Сorp. и других более мелких производителей, объясняет Юминов. Например, в Бразилии производители увеличили долю на 1 п. п. до 38%, а доля канадских компаний упала на 3 п. п. до 30%, отмечали в обзоре аналитики UBS.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать