Статья опубликована в № 3681 от 24.09.2014 под заголовком: Текстильная «Обувь России»

«Обувь России» занялась продажами товаров для дома по каталогам

Крупный российский продавец обуви - «Обувь России» решила взять пример с Zara Home и Prada. Компания начала торговать товарами для дома
Максим Стулов / Ведомости

Группа компаний «Обувь России» решила по примеру Zara Home и Prada продавать товары для дома, рассказала «Ведомостям» представитель новосибирской компании Наталья Паули. Товары для дома будут продаваться под брендом Westfalika Home по каталогам и в интернете. Ассортимент первого каталога - 195 наименований домашнего текстиля. До конца этого года продажи могут составить 50 млн руб., говорит Паули. План по выручке всей группы на 2014 г. - 7 млрд руб., получается, доля нового направления в общих продажах компании не превысит 1%. С 2015 г., когда к текстилю добавятся посуда, предметы интерьера, одежда, вклад нового направления будет существеннее - до 500 млн руб., в 2016 г. - до 2,5-3 млрд руб., говорит Паули. По ее словам, средний чек по первому пилотному каталогу Westfalika Home составляет 2000 руб., в дальнейшем вырастет до 3000-5000 руб.

«Обувь России» изучила опыт известных зарубежных компаний: Zara, Prada, Gucci. У них есть отдельное направление товаров для дома, многие продвигают его именно через каталоги», - пояснил гендиректор «Обуви России» Антон Титов. В пример он приводит немецкую Tchibo: за 65 лет компания, начинавшая с доставки кофейных бобов, превратилась в крупного игрока каталожной торговли.

Основной риск при запуске такого проекта сейчас - общий спад на российском рынке, считает директор Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. «С другой стороны, в этом сегменте нет монополистов, так что дистанционная торговля товарами для дома - неплохая идея», - полагает Иванов. Согласно данным Data Insight, в 2013 г. на товары для дома приходилось 6%, или около 22 млрд руб., российского рынка онлайн-торговли материальными товарами.

Издержки на старте минимальны, говорит Титов: «Мы используем инфраструктуру нашей розничной сети - распространяем каталоги в магазинах по стране, их сейчас свыше 430 в 100 городах». В 2014-2015 гг. затраты на развитие проекта составят 300 млн руб.

По собственным данным, «Обувь России» входит в пятерку крупнейших по выручке обувных ритейлеров России. С 2013 г. компания собирается провести IPO, но планы неоднократно откладывались из-за неблагоприятной ситуации на рынках. За это время компания активно прирастала новыми проектами: запустила сеть под новым брендом, онлайн-магазин обуви, фабрику обуви, похожей на Crocs. В июне 2014 г. «Обувь России» оценивала стоимость своего бизнеса в 14 млрд руб. против 6-8 млрд в конце 2013 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать