На российский рынок вышел один из крупнейших ритейлеров в ОАЭ - компания Sharaf Retail

Компания Sharaf Retail вышла на российский рынок с магазином Forever21, собрав у его дверей в день открытия около 2000 человек
Денис Абрамов/ Ведомости

Блогер на разогреве. 3 миллиона

Примерно столько подписчиков на канале YouTube у знаменитого фэшн-блогера Кати Клэп (Kate Clapp, псевдоним Екатерины Трофимовой), которую «Фэшн форвард» пригласила на открытие Forever21 в качестве звезды. Клэп не раз признавалась в своих видеороликах, что Forever21 - в числе ее любимых брендов. В компании ожидали, что к открытию магазина соберется около 600-700 человек, но, как убедился корреспондент «Ведомостей», на самом деле их оказалось примерно 2000. По требованию охраны «Афимолла» обещанную фотосессию с видеоблогершей пришлось ограничить и эвакуировать звезду из торгового центра.

Российская структура Sharaf Retail - компания «Фэшн форвард» - открыла в «Афимолл сити» магазин популярного в США бренда Forever21. Sharaf Retail - владелец франшизы Forever21 на Ближнем Востоке, в Южной Африке, России и Австралии. До конца года в России компания откроет еще два магазина Forever21 в торговых центрах, а в 2015 г. российская сеть должна вырасти до шести магазинов, рассказал «Ведомостям» гендиректор Sharaf Retail Шарафуддин Шараф. Корпорация Forever21 - номер 122 в рэнкинге крупнейших частных компаний Forbes, работает в сегменте масс-маркет, конкурируя с H&M, TopShop и Uniqlo.

Sharaf Retail - часть одного из крупнейших в ОАЭ холдингов, Sharaf Group, объединяющего более 150 компаний в розничной торговле, логистике, туризме, недвижимости и девелопменте и т. д. Основана в 1975 г. как морское агентство братьями Ибрагимом и Шарафуддином Шарафами. Финансовые показатели не раскрываются.

Sharaf Retail открывает франчайзинговые магазины международных брендов, таких как Agent Provocateur, Carolina Herrera и Cotton On, также развивает собственные сети - магазины бытовой техники Sharaf DG, товаров для спорта Adventure HQ и модные бренды Gisellablu, Aurora Wild. Появятся ли в России другие бренды компании, пока неизвестно, говорит Шараф. Для выхода на рынок специально выбран бренд с широкой международной известностью, объясняет он. Компания пока не планирует корректировать планы развития из-за экономической ситуации в России и девальвации рубля. Сейчас не самый легкий момент, но это очень перспективный рынок, который скоро обязательно восстановится, уверен Шараф. И обещает, что Forever21 будет держать цены на низком уровне, несмотря на колебание курса.

Из-за него европейские компании начали уходить с российского рынка. В сентябре в России прекратили работу магазины Esprit, OVS и River Island, которыми по франшизе управляет «Маратекс», «дочка» польской EM&F Group. В 2014 г. потери поляков от конвертации валют, связанные с закупкой товара для продаж в России и на Украине, выросли до 1,6 млн евро. Ранее из-за ослабления рубля и неясных перспектив экономики финская Stockmann заявила о планах закрыть 80% магазинов Seppala в России, а британский New Look отложил создание СП в России.

«Уход европейцев с российского рынка и приход арабских компаний не взаимосвязанные явления, - считает Дарья Ядерная из Esper Group. - У «Маратекса» была неэффективно выстроена система управления - и проблемы начались еще год назад. А арабские компании давно знают российского покупателя и не ждут быстрой прибыли».