Yahoo! вернула акционерам в 5 раз больше денег, чем потратила

Yahoo! вернула акционерам в 5 раз больше денег, чем потратила на покупки, заявила гендиректор компании Марисса Майер
Andrew Harrer/ Bloomberg

Обсуждая с аналитиками финансовые результаты III квартала, гендиректор Yahoo! Марисса Майер заявила, что компания за два года ее управления вернула акционерам в 5 раз больше денег, чем потратила на приобретения. Так Майер ответила на недавние претензии активистов из Starboard Value LP. Эта компания в сентябре приобрела долю в Yahoo! и написала открытое письмо Майер и совету директоров компании о необходимости сокращения расходов, отделении основного бизнеса от инвестиций в азиатские компании и осторожности в расходовании средств, полученных от продажи акций Alibaba во время недавнего IPO.

Майер ни разу не упомянула Starboard во время обсуждения результатов, но заявила: «Мы достигли гораздо большего, чем многие видят».

Yahoo! сделала целую серию приобретений за время управления Майер, начиная от покупки Tumblr за $1 млрд, а также совершила ряд небольших сделок - прежде всего с целью переманивания кадров. Некоторые миноритарии, в том числе Starboard, беспокоятся, что заработанные на продаже акций Alibaba $6,3 млрд Майер также потратит на приобретения, вместо того чтобы сконцентрироваться на росте основного бизнеса компании.

Но гендиректор в ответ сообщила, что за последние два года Yahoo! потратила $7,7 млрд на обратный выкуп акций, а на покупки компаний - только $1,6 млрд. При этом Майер настаивала, что приобретения необходимы, когда компания страдает от использования устаревших технологий, и рассказала, как покупки разработчиков рекламных технологий помогут Yahoo!. При этом она вновь не стала раскрывать финансовые показатели Tumblr, на чем неоднократно настаивали ее критики. Майер подтвердила, что Yahoo! и дальше будет делать новые покупки.

Представитель Yahoo! отказался раскрыть, какие именно приобретения могут быть сделаны.

Вес словам Майер придало и то, что выручка компании в III квартале за вычетом выплат партнерам за трафик выросла на 1% до $1,09 млрд. До этого доходы Yahoo!, как правило, снижались. К примеру, Майер впервые раскрыла доходы Yahoo! от мобильной рекламы - это $220 млн, что составляет 17% от продаж компании за III квартал и в 2 раза больше, чем за тот же период прошлого года. Гендиректор опять же указала, что такой рост доходов от мобильного интернета стал возможен во многом благодаря приобретениям новых технологий и команд.

В этом году доходы Yahoo! от мобильного интернета вырастут до $1,2 млрд, а со временем превысят выручку компании в традиционном вебе, рассчитывает Майер.

Yahoo! опоздала с выходом на мобильный рынок, Google, Facebook и Twitter уже получают больше половины выручки на мобильных устройствах. Но агрессивные действия Майер на этом рынке работают, говорит аналитик Cantor Fitzgerald Юссеф Скуали.