Бизнес
Бесплатный
Милана Челпанова|Виталий Петлевой
Статья опубликована в № 3705 от 28.10.2014 под заголовком: Клиенты РЖД заплатят за БАМ

Клиенты РЖД заплатят за БАМ

Инвестсоставляющая в тарифе на перевозку грузов поможет РЖД вернуть деньги ФНБ, потраченные на БАМ
Деньги долго не вернутся. 20 лет

- такой срок окупаемости у проекта модернизации БАМа и Транссиба

Премьер-министр Дмитрий Медведев 24 октября одобрил паспорт проекта модернизации БАМа и Транссиба (копия документа опубликована на сайте правительства). РЖД сможет вернуть деньги в фонд национального благосостояния (ФНБ) за счет инвестсоставляющей в тарифе, следует из документа. Альтернатива - продажа привилегированных акций РЖД в пользу ФНБ, уточняется в постановлении правительства. Последний вариант прежде считался основным механизмом возврата средств.

Сумма, необходимая на модернизацию БАМа и Транссиба в течение трех лет, осталась прежней - 562 млрд руб. Из ФНБ РЖД получит 150 млрд руб., из бюджета - 110,2 млрд руб., собственных средств монополия вложит 261 млрд руб. Еще на 41,1 млрд руб. разместит инфраструктурные облигации в пользу ВЭБа. Доходность средств ФНБ в 2015-2019 гг. - 0,01%, начиная с 2020 г. - 2,98%.

Пропускная способность магистралей к 2017 г. увеличится на 66 млн т, а не на 55 млн т (нынешнюю пропускную способность РЖД не раскрывает). Ранее президент РЖД Владимир Якунин говорил, что для увеличения пропускной способности на 66 млн т нужны дополнительные 15 млрд руб., но они в паспорте проекта не появились. Зато он предполагает увеличение нормативного веса поезда до 7100 т (сейчас - 5000-6000 т) и использование вагонов с нагрузкой на ось в 25 т.

На инвестсоставляющей в тарифе настаивали Минфин и Минтранс, говорит федеральный чиновник. Ведомства предлагали индексировать тариф на 1% к общей индексации, рассказывает он. Получить комментарии представителей Минфина и Минтранса вчера не удалось. Индексация на 1% железнодорожного тарифа дает монополии 10-11 млрд руб. выручки (в 2013 г. выручка была 1,37 трлн руб.), говорит представитель монополии.

В сентябре Счетная палата в заключении на проект федерального бюджета 2015-2017 гг. в разделе, посвященном ФНБ, указывала на неопределенность возврата средств ФНБ, направленных на проект модернизации БАМа и Транссиба.

Грузоотправители против дополнительной индексации тарифа РЖД. «Любой рост тарифов для нас не очень здорово, но в любом случае мы будем с РЖД договариваться. Они же тоже заинтересованы в том, чтобы мы возили свои грузы», - говорит источник в одной из компаний-грузоотправителей. Возможности есть. «Например, если РЖД не сможет перевезти груз в заданные сроки, отправители будут требовать скидку», - говорит он. «Любые зафиксированные правила игры лучше, чем их изменение каждый год», - сказал источник в одной из угольных компаний. Сильнее всего дополнительная индексация отразится на угольных компаниях, рынки сбыта которых - страны АТР, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. «Цены на уголь в этом году упали, Китай ввел импортные пошлины на уголь - 2-6%. С учетом индексации железнодорожных тарифов в 2015 г. на 10%, выше других монополий, доходность угольных компаний резко снизится», - отмечает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more