Крупные производители плодоовощных консервов «Помидорпром» и ГК Lutik объединяют активы

Крупные производители плодоовощных консервов «Помидорпром» и ГК Lutik объединяют активы. На рынке консервации может появиться крупнейший отечественный игрок
Максим Стулов/ Ведомости

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Эта публикация основана на статье «“Помидорпром” и Lutik лезут в банку» из газеты «Ведомости» от 10.11.2014, №208 (3712).

ГК «Помидорпром» и ГК Lutik в пятницу подписали соглашение о слиянии, рассказали «Ведомостям» представители обеих компаний. По их словам, сделка позволит создать крупнейшую отечественную компанию на российском рынке плодоовощной консервации.

В 2013 г. крупнейшим производителем плодоовощных консервов в деньгах, по данным Euromonitor, являлось российское подразделение французской Bonduelle Groupe. После объединения «Помидорпром» и ГК Lutik станут крупнейшей отечественной компанией на рынке консервации, следует из данных Euromonitor.

Участники сделки ожидают, что доля новой компании в натуральном выражении составит свыше 5% (и здесь лидер Bonduelle Groupe). Сейчас у «Помидорпрома», по собственной оценке, 2,1% рынка (выручка в 2013 г. более 1,8 млрд руб.), ГК Lutik - 3,7% (более 1,7 млрд руб., данные компании). Представители компаний говорят, что, по предварительным оценкам, годовые продажи объединенной компании превысит 4 млрд руб.

Сделка носит неденежный характер, основное ее условие - объединение активов и паритетное участие, сообщил представитель одной из сторон. Доли в уставном капитале объединенной компании распределятся поровну между владельцами двух компаний. «Помидорпром» принадлежит кипрскому Pomidorprom Holdings, ГК Lutik - американской Eurovision через холдинговую компанию из Великобритании.

Инициатива изначально исходила от «Помидорпрома», говорит его представитель. Владельцы ГК Lutik тоже искали варианты укрупнения бизнеса, рассказывает сотрудник в объединенной структуре. Сейчас «значительная» доля марок Lutik и Baleno импортная, а около 90% продукции «Помидорпрома» производится в России, отмечает управляющий партнер ГК Lutik Хачатур Гюлезян. Изменять объединенный портфель брендов («Огородников», «Сарепта», «Помидорье», «Гурман», CanTree, Lutik, Baleno) не планируется; на развитие титульных марок планируется тратить по $10 млн в год, говорит представитель компании. Стратегия развития новой структуры предполагает увеличение производства на заводе в Волгограде (с 34 000 т до 50 000 т.) По завершении двухлетней инвестпрограммы мощность увеличится в 2,5 раза.

Сделка между «Помидорпромом» и ГК Lutik отвечает тенденции укрупнения рынка консервации, где сейчас работает более 30 компаний, считает Агарон Папоян из ИК «Атон».