Бизнес
Бесплатный
Сергей Смирнов

Баффетт купит Duracell за $4,7 млрд

Бренд батареек нашел себе покупателя после семи лет ожидания
David Paul Morris / Bloomberg

Компания Berkshire Hathaway легендарного инвестора Уоррена Баффетта достигла соглашения о покупке производителя батареек Duracell у Procter & Gamble, сообщила Financial Times. P&G получит $4,7 млрд собственными акциями, находящимися в собственности Berkshire Hathaway, причем до закрытия сделки P&G обязалась вложить в компанию порядка $1,8 млрд.

Закрытие сделки ожидается во второй половине 2015 г. В результате компания Баффетта избавится от доли в P&G. Это третья за год сделка инвестора, в ходе которой он получает полный контроль над компанией в обмен на акции из своего портфеля.

"Меня всегда впечатляла Duracell - и как потребителя, и как инвестора P&G и Gillette. Duracell - ведущий мировой бренд, производящий продукцию высшего качества, который найдет себе достойное место в Berkshire Hathaway", - говорится в заявлении Баффетта. В октябре P&G заявила, что планирует продать Duracell, чтобы сконцентрироваться на более компактном портфеле брендов.

Глобальные продажи батареек Duracell составляют $2 млрд в год. С тех пор как широкое распространение получили перезаряжаемые устройства, продажи одноразовых батареек снижаются: например в США за 52 недели, закончившиеся 27 сентября, они снизились на 4,3% до $2,2 млрд. По данным Nielsen, это худший показатель среди 25 топ-категорий бытовых изделий и средств личной гигиены.

P&G получила Duracell в 2005 г. с покупкой Gillette за $57 млрд, но уже в 2007 г. начала искать покупателя для Duracell.

В I квартале 2015 финансового года выручка P&G осталась на уровне аналогичного периода прошлого года - $20,8 млрд, а прибыль сократилась на 34% до $2 млрд. Компания активно сокращает число брендов, чтобы сосредоточиться на наиболее важных продуктах и рынках. В августе 2014 г. P&G заявляла о намерении сократить почти вдвое число брендов, оставив 70-80 наиболее прибыльных, включая стиральный порошок Tide и подгузники Pampers. «На оставшиеся 70-80 брендов приходится 90% продаж и более 95% прибыли компании за последние три года», - объяснял тогда президент P&G Аллан Джордж Лэфли. Сейчас компания владеет такими брендами, как Always, Ambi Pur, Ariel, Bounty, Duracell, Fairy, Gillette, Head & Shoulders, Lenor, Olay, Oral-B, Pantene, Wella и др.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать