Статья опубликована в № 3715 от 13.11.2014 под заголовком: Конфеты к сухарикам

Покупатель обанкротившейся фабрики "Ландрин" начал производство конфет

ООО «Руско», купившее имущество обанкротившейся кондитерской фабрики «Ландрин», начало выпускать конфеты. Его консультирует и кредитует Андрей Коркунов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
На заполненном рынке новому игроку придется несладко
Bloomberg

Производитель снеков ООО «Руско» (бренд «Воронцовские сухарики») представил на выставке «Петерфуд» в Петербурге новый продукт: многослойную шоколадную конфету Amapola с орехом в кокосовой стружке. Производство стартовало в начале этой недели, говорит гендиректор «Руско» Вадим Фомичев.

Конфеты выпускаются на фабрике «Ландрин», которая обанкротилась в 2012 г. В марте этого года «Руско» приобрела на торгах залоговое имущество фабрики. Она заплатила 203 млн руб. за помещение площадью 5291 кв. м в Пушкине и линию по производству шоколадной продукции на вафельной основе (мощность - 1000 единиц в минуту). По словам Фомичева, в соответствии с новым дизайном и рецептурой линия была модернизирована. Компания продолжает инвестировать, средства требуются на сырье и упаковку. «Руско» кредитуется в Анкорбанке, добавил Фомичев. Основатель и совладелец Анкорбанка - Андрей Коркунов, который в 2007 г. продал 80% кондитерского производства Mars за $300 млн. Коркунов подтвердил, что Анкорбанк дал кредит «Руско», не раскрыв суммы. Он сказал, что кроме кредитов помогает «Руско» советами, но говорить о его возвращении в этот бизнес пока нельзя.

Основные средства у предприятия уже есть, теперь «Руско» потребуются инвестиции в дистрибуцию продукта и маркетинг, оценить их можно в десятки миллионов рублей, считает замдиректора по инвестициям фонда Paradigm Investments Михаил Лощинин. По его словам, компания может расширить свой ассортимент: «На одной линии в зависимости от настроек можно производить совершенно разные продукты».

Бывший владелец фабрики «Ландрин» Игорь Маркитантов выпускал на ней конфеты Waferatto. В 2008 г. итальянский холдинг Ferrero добился в суде запрета на выпуск круглых конфет Waferatto, сходных с Raffaello до степени смешения. «Ландрину» не удалось оспорить это решение и регистрацию знака Raffaello. Представитель Ferrero вчера вечером на запрос «Ведомостей» не ответил. «Руско» не имеет отношения к давнему спору Ferrero, говорит Фомичев.

По данным «СПАРК-Интерфакса», владельцы «Руско» - «Лифаран венчурс лимитед» (75%) и Вадим Фомичев (25%). В сегменте сухариков и гренок «Руско», по словам Фомичева, занимает третье место.

Бренд разработан под разные целевые аудитории в сегментах средний и средний плюс, возраст потенциальных клиентов - от 25 до 50 лет, сказано в брошюре «Руско». Женщины составляют 80% от общего числа покупателей конфет. В 2014 г. планируется проведение промоакции в точках продаж, предоставление POS-материалов, в 2015 г. - полномасштабная рекламная кампания в СМИ, размещение в наружной рекламе и интернете и BTL-мероприятия. Цена конфет на полке будет около 204-224 руб. за упаковку, сказал сотрудник, презентовавший продукцию.

По данным Euromonitor Inter­national, в прошлом году на российском рынке шоколадных изделий (330,1 млрд руб.) 18,7% приходилось на продукцию «Объединенных кондитеров», Mars Russia занимала 14,4%, Nestle - 11,9%, Mondelez International - 9,8%, Ferrero Group - 9,1%. Ниша кондитерских изделий, которые собирается выпускать «Руско», уже занята «Рафаэлло», считает гендиректор кондитерской фабрики «Ацтек» Андрей Зубков. «Рафаэлло» - это не столько вкус, сколько бренд, копировать такие конфеты бессмысленно, продолжает он. По его словам, чтобы потребитель переключился на новые конфеты, их цена на полке должна быть на 40-50% ниже, чем у продукции Ferrero.

Спрос на конфеты «Рафаэлло» стабильно высокий последние несколько лет, говорит топ-менеджер федеральной продуктовой сети. По его словам, продажи Ferrero растут перед праздниками, когда компания проводит маркетинговые акции. «Руско» придется демпинговать: при заходе на рынок цена новых конфет должна быть на 50% ниже, чем у «Рафаэлло», добавил он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more