Голливуд начал эксперимент с цифровыми медиа

Голливуд экспериментирует с цифровыми медиа: студии выпускают фильмы для домашнего просмотра спустя всего восемь недель после премьеры в кинотеатрах
outnow.ch

На прошлой неделе российским пользователям стала доступна легальная копия мультфильма «Пингвины Мадагаскара» от студии 20th Century Fox. Студия выпустила этот фильм для домашнего просмотра всего восемь недель спустя после премьеры в кинотеатрах. Россия - первая страна, где «Пингвины Мадагаскара» доступны легально, в США копию мультфильма можно будет купить легально только с середины февраля, а в Европе - еще позднее, уточнил представитель 20th Century Fox. В России фильм доступен для покупки на iTunes, Google Play, Okko, Ivi и других сервисах.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты говорят, что восемь недель - очень небольшой срок («окно») для крупных западных студий между кинотеатральным показом и домашним просмотром. Для студий прокат в кинотеатрах остается основным источником доходов от фильмов, поэтому они стараются, чтобы этот прокат длился как можно дольше без конкуренции со стороны других медиа, прежде всего интернета. С другой стороны, из-за высокого уровня пиратства студии стараются, чтобы легальные копии фильмов оказались в сети или были выпущены на DVD как можно раньше. В России ситуация совсем другая, объясняет вице-президент интернет-кинотеатра Ivi Ольга Филипук: «Наши кинотеатры довольно быстро меняют расписание, поэтому не возражают, когда фильмы легально попадают в интернет уже через месяц после премьеры, как это уже происходит со многими российскими картинами». Рынка DVD в России практически не существует, продолжает Филипук, а высокий уровень пиратства вынуждает студии быть оперативнее, чем в Европе или США.

20th Century Fox впервые сознательно выпускает фильм для домашнего просмотра спустя всего два месяца после начала кинопроката, говорит директор по маркетингу и развитию бизнеса департамента розничных и цифровых продаж представительства этой студии в СНГ Ирина Бакрадзе, обычно этот срок составляет 11-16 недель.

Экспериментирует с короткими «окнами» в России и студия Universal, рассказали «Ведомостям» сотрудники двух видеопорталов. Так, фильм «Форсаж 6» был доступен для легального скачивания спустя шесть недель после премьеры в кинотеатрах, а «Люси» - спустя пять недель, говорят они. Представитель Universal не ответил на запрос «Ведомостей». А вот для Disney самое короткое «окно» между прокатом и домашним просмотром в России составляет 14 недель, сообщил представитель российского офиса этой компании.

Okko часто выпускает большие премьеры с короткими «окнами», говорит вице-президент этой компании Артем Киракосьян: «Мы убеждаем студии, что Smart TV - более безопасная платформа, чем веб. И мы готовы платить хорошую цену, чтобы выпустить фильм как можно раньше». Студиям выгодно делать доступными фильмы для домашнего просмотра как можно раньше еще и потому, что люди готовы платить дороже за недавнюю премьеру, добавляет он. «Есть прямая зависимость между тем, как быстро фильм стал доступен после премьеры для домашнего просмотра, и продажами в Smart TV и веб, - соглашается Филипук. - Прокатчики перед премьерой в кинотеатрах устраивают масштабную рекламную кампанию, и поэтому чем короче «окно» после проката, тем больше внимания зрителей к фильму».