Эксперты: госгарантии на 13,5 млрд рублей улучшат ситуацию в «Ютэйр» максимум на три месяца


Потребность «Ютэйр» в госгарантиях - 13,5 млрд руб., сообщил «Интерфакс» со ссылкой на материалы к совещанию у вице-премьера Аркадия Дворковича, которое прошло в пятницу. Эта цифра - оценка одного из крупных кредиторов, уточняет агентство. При этом сама компания попросила гарантии на 40 млрд руб. Представители Дворковича, «Ютэйр», Сбербанка и Альфа-банка, являющихся кредиторами авиакомпании, отказались от комментариев. Сейчас идет обсуждение параметров реструктуризации долга «Ютэйр», окончательное решение еще не принято, сказал гендиректор компании Андрей Мартиросов, отказавшись от дальнейших комментариев.

Представитель Райффайзенбанка, который занимается программой реструктуризации долгов «Ютэйр», также отказался от комментариев. На середину декабря долг перевозчика без учета лизинговых платежей составлял 82,6 млрд руб. При этом в сентябре на его счетах было только 220 млн руб. Госгарантии - одно из условий предоставления синдицированного кредита для рефинансирования долга, говорил ранее источник «Ведомостей» в одном из банков.

В конце декабря правительство опубликовало постановление о предоставлении компании «Трансаэро», которая также испытывает сложности, госгарантии, чтобы та могла занять в ВТБ до 9 млрд руб. не менее чем на три года. Кредит уже выдан, говорит источник в одном из банков-кредиторов.

Госгарантии на 13,5 млрд руб. улучшат ситуацию в авиакомпании максимум на три месяца, а сумма, которую просит «Ютэйр», - примерно на полгода, считает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Задолженность компании более чем на 50 млрд руб. - краткосрочная, скорее всего, перевозчик просит свою сумму на ее возврат и пролонгацию, говорит он. В дальнейшем все будет зависеть от мер по сокращению издержек. Компания планировала сократить парк самолетов с 117 до 71, чтобы сэкономить на лизинге. В 2015 г. «Ютэйр» сократит пассажиропоток на 20%, а коэффициент загрузки кресел составит 73,5%, писал «Интерфакс». В 2014 г. этот показатель составлял 80%, поэтому показатель в 73,5% - катастрофически низкий, при такой загрузке в 2015-2016 гг. операционная деятельность будет приносить компании убытки, считает научный сотрудник ВШЭ Андрей Крамаренко.