Производство телевизоров стало приносить компаниям убытки

Многие стали отказываться от этого бизнеса
Paul O'Driscoll/ Bloomberg

Падение спроса и ценовые войны на рынке телевизоров вынуждают компании принимать радикальные меры и сокращать производство. Так, японская Toshiba объявила, что прекращает изготавливать и продавать телевизоры в Северной Америке. Из-за замедления роста глобального рынка и жесткой ценовой конкуренции компания решила построить новую структуру бизнеса, сказано в ее сообщении.

Лицензию на телевизионный бизнес Toshiba в Северной Америке получит тайваньская Compal Electronics; новые поставки начнутся уже в марте 2015 г. Компания намерена также реструктуризировать этот бизнес в Японии, заменив собственные разработки и продажи лицензионными брендами.

Кризис на рынке телевизоров заметен на всех глобальных рынках. Второй крупнейший в мире производитель телевизоров LG Electronics сообщил о убытке в $189 млн (205 млрд корейских вон) по итогам IV квартала 2014 г. Компания объяснила такие результаты ужесточением конкуренции на рынке смартфонов и телевизоров. Ослабление валюты развивающихся стран также съело значительную часть бизнеса LG по производству телевизоров, пишет Financial Times. Операционная прибыль этого подразделения в IV квартале 2014 г. по сравнению с III кварталом упала в 79 раз до 1,7 млрд корейских вон. В ноябре LG свернула производство плазменных телевизоров: теперь она делает ставку только на передовые телевизоры ультравысокой четкости: Oled и Ultra HD.

Южнокорейская Samsung Electronics - лидер рынка - также отчиталась о сокращении чистой прибыли на 27% до 5,35 трлн вон ($4,9 млрд) в IV квартале 2014 г. - впервые за три года. В июле прошлого года компания отказалась от выпуска плазменных телевизоров из-за снижения спроса на них. А два года назад о прекращении выпуска плазменных панелей объявила Panasonic, после того как их производство принесло ей годовые убытки.

Samsung и LG последними покинули рынок плазмы, переключившись на тонкие жидкокристаллические дисплеи с улучшенным качеством изображения. Однако аналитики, опрошенные The Wall Street Journal, полагают, что даже это станет бременем для компаний, поскольку спрос на телевизоры премиального сегмента остается незначительным из-за их высокой стоимости.