Консорциум «Базэла», РФПИ и Changi - наиболее вероятный покупатель аэропорта Владивостока

Как стало известно «Ведомостям», фаворит конкурса по продаже аэропорта Владивостока - консорциум «Базэла», РФПИ и сингапурской Changi. Они оценили актив в 8 млрд руб.
РИА Новости

Консорциум «Базового элемента» Олега Дерипаски, Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и аэропортового холдинга Changi является наиболее вероятным претендентом на покупку аэропорта Владивостока у «Шереметьево». Об этом сообщили «Ведомостям» три источника, близких к правительству и двум участникам торгов. На прошлой неделе в кулуарах Давосского форума гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев говорил, что консорциум ожидает стать победителем торгов, так как его предложение «очень привлекательное». По его словам, РФПИ, Changi и «Базэл» участвуют в консорциуме «примерно в равных долях».

Тот факт, что фаворитом торгов является консорциум «Базэла», РФПИ и Changi, подтвердил и представитель «Шереметьево». Он добавил, что официальное оглашение результатов торгов состоится на следующей неделе. Представитель аэропорта не скрывает, что рассматривалась и возможность отложить конкурс из-за неблагоприятной конъюнктуры рынка. Но окончательное решение должен принять владелец «Шереметьево» - Росимущество, продолжает он. Представители Росимущества, «Базэла» и РФПИ комментарии не предоставили. Связаться с их коллегой из Changi не удалось.

Консорциум предложил наилучшую цену - около 8 млрд руб., уточняют два собеседника «Ведомостей». Представитель «Шереметьево» не стал комментировать эту цифру. Один из источников «Ведомостей» утверждает, что в цену аэропорта входит и задолженность перед ВЭБом примерно на 1,5 млрд руб.

Этой осенью «Шереметьево» выставило на торги 52,16% акций ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (оператор аэропорта) и 74,99% акций ЗАО «Терминал Владивосток» (владелец построенного к саммиту АТЭС терминала пропускной способностью 3 млн пассажиров в год). Но в процессе проведения конкурса довело долю в последнем до 100%, говорит представитель «Шереметьево».

Изначально предполагалось завершить прием заявок 12 декабря. Источники «Ведомостей» рассказывали, что заявки на торги подавали холдинг «Реновы» «Аэропорты регионов», «Новапорт» Романа Троценко и «Аэроинвест» (аффилирован с холдингом «Синдика» сенатора Арсена Канокова). «Базэл аэро» и РФПИ тоже подавали заявку, но в последний момент по техническим причинам ее отозвали. Однако «Шереметьево» не понравились предложенные претендентами цены, и 16 декабря аэропорт попросил участников конкурса представить новые заявки до 19 декабря. Но вскоре «Шереметьево» объявило новый конкурс. На этот раз на торги вернулся консорциум «Базэла», Changi и РФПИ.

Отраслевое агентство «Авиапорт» в начале декабря оценивало, что «Шереметьево» могло выручить за аэропорт Владивостока 5,5-6,5 млрд руб.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отмечает, что не на пользу продавцу играют резкое замедление темпов роста авиаперевозок и девальвация рубля. Очевидно, что аэропортовые активы не очень выгодно продавать на падающем рынке, говорит эксперт. При этом стоимость актива в рублях сохраняется, но в долларах - сокращается. «Является ли это препятствием, зависит от того, в какой валюте «Шереметьево» воспринимает свой бизнес», - рассуждает Рыбак. Но и для любого из претендентов аэропорт Владивостока будет непростым активом. Ведь он серьезно удален от основного бизнеса. На практике это может привести даже к техническим проблемам в управлении - например, из-за разницы во времени, резюмирует Рыбак.